Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Положение о внутришкольном мониторинге

Планы и положения

              УТВЕРЖДАЮ

 

             УТВЕРЖДЕНО

Директор МКСКОУ «СКОШ № 7 VIII вида»

______________Н.В. Воропанов

«____»_______________2012 г.

 

Педагогическим советом № 2

«02» ноября  2012 г.

Введено в действие приказом № 117

«13» ноября 2012 г.

Положение

о внутришкольном мониторинге

МКСКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 7 VIII вида» г. Курчатова

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 33 п.24 Закона РФ «Об образовании», Уставом школы, программой развития школы и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного мониторинга администрацией.

      Положение о внутришкольном мониторинге рассматривается принимается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него изменения и дополнения. Положение утверждается директором школы.

Основные понятия:

  1.2. Внутришкольный мониторинг - динамический процесс, главный источник информации для диагностики и отслеживания состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения. 

Мониторинг - систематическое отслеживание процессов, результатов, других характеристик образовательной системы для выявления соответствия (или не соответствия) ее развития и функционирования заданным целям.

1.3. Порядок проведения внутришкольного мониторинга:

1. Издание приказа о проведении мониторинга в образовательном учреждении;

2. Назначение ответственных за организацию, составления КИМов,;

3. Проведение и обработка результатов с указанием ответственных и сроков;

4. Подготовка аналитических материалов с указанием ответственных и сроков;

5. Принятие управленческого решения по результатам внутришкольного мониторинга администрацией ОУ;

6. Выстраивание коррекционной работы и общих целей на следующий период.

1.4. Целями внутришкольного мониторинга являются:

•  совершенствование образовательной деятельности ОУ;

•  улучшение качества образования в школе обучающихся и выпускников.

1.5. Задачи внутришкольного мониторинга:

•  выявление соответствия содержания и качества образования обучающихся и выпускников; 

•  контроль эффективности результатов деятельности педагогических работников;

•  оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

1.6. Функции внутришкольного мониторинга:

•  информационно-аналитическая;

•  контрольно-диагностическая;

•  коррекционная.

1.7. Содержание мониторинга:

- выполнение Законов Российской Федерации и области  «Об образовании»;

- эффективное использование методического обеспечения в образовательном процессе;

- реализация утвержденных образовательных программ и учебных планов, соблюдение утвержденных учебных графиков;

- ведение школьной документации (планы, классные журналы, дневники и тетради обучающихся, журналы внеурочной деятельности и т.д.);

- уровень знаний, умений и навыков обучающихся, качество знаний;

- соблюдение Устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов школы, исполнение принятых коллективных решений;

- соблюдение порядка проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся и текущего контроля их успеваемости;

- работа творческих групп;

- состояние УМК.

1.8.  При оценке учителя в ходе внутришкольного мониторинга учитывается:

• выполнение программ в полном объеме (изучение материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.);

• уровень знаний, умений, навыков и развитие обучающихся;

• степень самостоятельности обучающихся;

• владение учащимися общеучебными навыками, интеллектуальными умениями;

• дифференцированный  подход к обучающимся в процессе обучения;

• совместная деятельность учителя и ученика;

• наличие положительного эмоционального микроклимата;

• умение отбирать содержание учебного материала (подбор дополнительной литературы, информации, иллюстраций и другого материала, направленного на усвоение обучающимися  системы знаний);

• способность к анализу педагогической ситуации, самостоятельному контролю за результатами педагогической деятельности;

• умение корректировать свою деятельность;

• умение обобщать свой опыт;

• умение составлять и реализовывать план своего развития.

1.9. Методы мониторинга:

• тестирование;

• анкетирование;

• контрольные работы (диктанты, изложения и др);

• изучение документации;

• результаты учебной деятельности обучающихся.

2. СТРУКТУРА  ВНУТРИШКОЛЬНОГО МОНИТОРИНГА.

2.1. Виды внутришкольного мониторинга (по содержанию):

- тематический  

- фронтальный  

2.2. Формы внутришкольного мониторинга:

- персональный  

- классно-обобщающий

- текущий

- входной

- итоговый

3. ПРОЦЕДУРА И РЕЗУЛЬТАТЫ ВНУТРИШКОЛЬНОГО  МОНИТОРИНГА.

3.1. Результаты проверки оформляются в виде аналитической справки, в которой указывается:

- цель мониторинга;

- сроки;

- методы мониторинга;

- результаты мониторинга;

- выводы;

- рекомендации и предложения;

- контроль за исполнением рекомендаций

- управленческое решение администрации.

3.2. Права и обязанности учителей-предметников:

- знать сроки мониторинга  и критерии оценки его деятельности;

- знать цель, содержание, виды, формы и методы мониторинга;

- проводить коррекционную работу;

- своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации.

3.3.   Итоги мониторинга рассматриваются на:

-  заседаниях педагогического совета;

- заседаниях творческих групп учителей.

3.4. Администрация ОУ  по результатам мониторинга принимает решения:

- о проведении повторного контроля (тематические контрольные работы, внешняя экспертиза);

- о привлечении к дисциплинарной ответственности работников;

- о поощрении работников;

- иные решения в пределах своей компетенции.