Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Положение о составлении адаптированной образовательной рабочей программы, адаптированной образовательной программы созданной на основе индивидуального учебного плана

Планы и положения

alt

индивидуального учебного плана и авторской программе учебных предметов рассматривается и принимается на заседании педсовета, утверждается директором и вводится в действие приказом по школе.

2. Требования к разработке программы


2.1 Адаптированная образовательная рабочая программа по учебному предмету - это нормативно-правовой документ, являющийся компонентом адаптированных образовательных программ начального, основного общего образования, углубленной трудовой подготовки МКСКОУ «Специальная (коррекционная школа № 7 VIII вида» предназначенный для обеспечения достижений планируемых результатов их освоения, обязательный для выполнения в полном объеме.
2.2 Адаптированная образовательная рабочая программа по учебному предмету разрабатывается с учетом особенностей образовательных потребностей обучающихся школы на основе требований:
- базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII видов, Программ по отдельным учебным предметам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида;
- учебного плана школы на планируемый учебный год.
2.3. Право разработки рабочих программ учебных предметов (дисциплин) предоставлено (входит компетенцию) педагогическим работникам школы (Статья 47 Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
2.4. Цель адаптированная образовательной рабочей программы - создание условий педагогическим работникам для планирования, организации и управления коррекционным образовательным процессом по определенному учебному предмету (образовательной области).
2.5. Адаптированная образовательная рабочая образовательная программа ставит задачи:
- конкретизировать действующие адаптированные образовательные программы начального, основного общего образования, углубленной трудовой подготовки для специальных (коррекционных) общеобразовательных организаций VIII вида по содержанию, объему, порядку изучения учебного предмета с учетом особенностей учебно-коррекционного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся;
- дать представление о практической реализации компонентов адаптированных образовательных программ начального, основного общего образования и углубленной трудовой подготовки при изучении конкретного учебного предмета;
- учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на ступенях начального, основного общего образования и углубленной трудовой подготовки, включая образовательные потребности инвалидов, а также значимость ступени общего образования для дальнейшего развития обучающихся.
2.6. Адаптированная образовательная рабочая программа разрабатывается, как правило, на один учебный год для каждого класса (параллели). Она также может быть составлена на курс обучения.
2.7. Школа несет ответственность за соответствие рабочих программ (при отсутствии СФГОС) требованиям действующих Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
2.7. Для детей, обучающихся на дому, разрабатывается адаптированная образовательная программа, созданная на основе индивидуального учебного плана
2.8. Адаптированная рабочая образовательная программа рассматривается на заседаниях методических объединений, согласовывается с зам. директора по УВР и утверждается директором школы. Адаптированная образовательная рабочая программа созданная на основе индивидуального учебного плана рассматривается на заседаниях методических объединений, обсуждается на психолого - медико - педагогическом консилиуме школы, согласовывается с зам. директора по УВР, с родителями обучающихся и утверждается директором школы. Авторская образовательные программа рассматривается на школьных методических объединениях, утверждается на заседании педагогического совета и вводится в действие приказом по школе.

3. Структура адаптированной образовательной рабочей программы:


1. Титульный лист включает:
- Полное наименование учредителя и наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом.
- Где, когда и кем утверждена рабочая учебная программа.
- Наименование учебного предмета (курса).
- Ф.И.О. учителя, составившего данную учебную рабочую программу.
- Название населенного пункта и год разработки программы.
2. Пояснительная записка включает:
- На основе чего составлена данная учебная рабочая программа.
- Цели и задачи изучения предмета.
- Уровни знаний: обязательный - 1-ый уровень (рассчитан на обучающихся, способных к освоению разделов программы) и 2-ой уровень (для детей со сниженными интеллектуальными возможностями).
- Причину изменения количества часов на изучение тем, перестановки порядка изучения тем и т.д.
- Общее количество часов за год (курс), в неделю.
- Основные формы и методы работы.
3. Требования к уровню подготовки обучающихся (что обучающиеся должны
знать и уметь).
При использовании примерной программы без каких-либо изменений, их не перечислять, а сделать ссылку на программу.
4. Учебно-тематический план включает:
- № по порядку,
- наименование раздела (темы),
- общее количество часов, отведенных на изучение раздела (темы),
- количество часов теории и практики (если этого требует программа).
Форма учебно - тематического плана может меняться в зависимости от особенностей предмета.
5. Содержание программы.
При использовании примерной программы без изменений этот пункт не разрабатывается, делается ссылка на программу.
6. Календарно-тематический план включает:
- № по порядку,
- название темы урока,
- количество часов,
- дату,
- примечание (по желанию учителя).
В примечании можно указывать оборудование и наглядность к каждому уроку (по желанию, оборудование можно вынести в отдельный пункт программы).
7. Оборудование:
Указывается основное оборудование, используемое на занятиях.
8. Литература.
Перечисляется литература для обучающихся в алфавитном порядке.

4. Условия реализации адаптированной образовательной программы


При реализации адаптированной образовательной программы необходимо создавать следующие условия:
учет особенностей ребенка, индивидуальный педагогический подход, проявляющийся в особой организации коррекционно-педагогического процесса, в применении специальных методов и средств обучения, компенсации и коррекции нарушений развития (информационно-методических, технических);
реализация коррекционно-педагогического процесса педагогами соответствующей квалификации;
предоставление обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья медицинской, психолого-педагогической и социальной помощи;
привлечение родителей в коррекционно-педагогический процесс.

1. Контроль реализации адаптированной образовательной программы
Контроль реализации адаптированных рабочих программ осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля.