Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Положение о проведении процедуры самообследования

Планы и положения

alt


3) создание целостной системы оценочных характеристик педагогических процессов;
4) выявление положительных тенденций в объектах изучения и оценивания (самооценивания), в образовательной системе школы в целом, резервов ее развития;
5) установление причин возникновения и путей решения, выявленных в ходе изучения и оценивания (самооценивания) проблем;
6) составление (или опровержение) прогнозов изменений, связанных с объектами оценивания (самооценивания) или действиями, относящимися к ним.
1.3.В соответствии с целями и задачами самообследование выполняет ряд функций:
- оценочная функция - осуществление с целью выявления соответствия оцениваемых параметров нормативным и современным параметрам и требованиям;
- диагностическая функция - выявление причин возникновения отклонений состояния объекта изучения и оценивания нормативных и научно-обоснованных параметров, по которым осуществляется его оценка (самооценка);
- прогностическая функция - оценка (самооценка) последствий проявления отклонений для самого оцениваемого объекта и тех, с которыми он вступает во взаимодействие.
1.4. Методы и критерии самообследования
Методика самообследования предполагает использование целого комплекса разнообразных методов, которые целесообразно выделить в две группы:
- пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ продуктов деятельности и т.п.);
- активные (мониторинг, анкетирование, собеседование, тестирование, социологический опрос).

2. Организация самообследования
Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
1) планирование и подготовку работ по самообследованию организации;
2) организацию и проведение самообследования в школе;
3) обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета о самообследовании школы;
4) рассмотрение и утверждение отчета о самообследовании на заседании педагогического совета школы.

Сроки проведения самообследования:
Самообследование проводится 1 раз в год по решению педагогического совета Школы до 1 августа следующего за отчетным учебным годом. Директор школы издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе комиссии.

Форма проведения самообследования:
Основной формой проведения самообследования является школьный мониторинг качества образовательной подготовки обучающихся и выпускников по заявленным к государственной аккредитации школы образовательным программам.

Состав лиц, привлекаемых для проведения самообследования:

1. Директор
2. Зам. директора по УВР
3. Руководители школьных методических объединений учителей

3. Осуществление процедуры самообследования
Процедура самообследования проводится по направлениям, которые являются структурно-содержательными компонентами отчета о самообследовании Школы:
- Раздел № 1. Оценка соблюдения обязательных требований к соответствию содержания реализуемых образовательных программ основного, среднего общего образования и направленности образовательных программ, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации.
- Раздел № 2. Оценка соответствия рабочих программ учебных предметов требованиям законодательства Российской Федерации, распорядительным документам школы.
- Раздел № 3. Оценка соответствия качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям законодательства Российской Федерации.
- Раздел № 4. Оценка социальных условий пребывания обучающихся в образовательном учреждении согласно требованиям Российской Федерации.
- Раздел № 5. Оценка выполнения муниципального задания.
- Раздел № 6. Оценка кадрового обеспечения образовательного процесса.
- Раздел № 7. Оценка учебно-методического оснащения образовательного процесса.
- Раздел № 8. Оценка библиотечно-информационного оснащения образовательного процесса.
- Раздел № 9. Оценка материально-технического оснащения образовательного процесса.
- Раздел № 10. Оценка охвата обучающихся системой дополнительного образования.
- Раздел № 11. Оценка результативности участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях различного уровня.
- Раздел № 12. Оценка востребованности выпускников школы.
При проведении самообследования школа использует результаты мониторинга качества образования, внутреннего аудита, общественной (общественно-профессиональной) аккредитации.
В процессе самообследования проводится анализ всех представляемых к государственной аккредитации образовательных программ школы в отношении соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям образовательным программам, а также показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида.
Результаты самообследования организации оформляются в виде публичного отчета (в электронном виде).
Результаты самообследования рассматриваются на педагогическом совете Школы.
Отчет о результатах самообследования подписывается директором школы и заверяется печатью организации. Отчет о результатах самообследования размещается на официальном сайте Школы в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».