Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Малая олимпиада Автор: Писарева Е.Л.

Методическая копилка - внеклассные мероприятия

Цель: формировать положительное отношение к занятиям спортом.

Задачи:
1) приобщение детей к спорту;
2) воспитание патриотических чувств, гордости за свой город, свою страну и россиян;
3) развитие физических умений и навыков, формирование здорового образа жизни.
Оборудование: костюмы древнегреческих женщин, технические средства для показа слайдов и музыки, спорт. оборудование (кегли 9 шт., пластмассовые кубики 3 шт., надувные круги вместо санок 3 шт., 3 куклы, лыжи из картона 3 пары, тапочки большого размера 3 пары, корзины для «снежков» 3 шт., «снежки» из бумаги для метания, метки дистанции), медали и грамоты для награждения.

Ход мероприятия:

Команды построены вдоль сторон зала.
Звучат фанфары.

Ведущий: Внимание! Внимание! Здравствуйте уважаемые гости и дорогие ребята! Сегодня праздник спорта! Сегодня открытие 22 Зимних Олимпийских игр в Сочи!
Играет «Гимн Сочи-2014», под который меняются слайды с изображением зимних олимпийских видов спорта. Дети танцуют олимпийский танец. Выносится олимпийский флаг.

Ведущий: Первые олимпийские игры прошли в 776 году до нашей эры в Древней Греции и были посвящены верховному богу Зевсу.

1 девочка: В старину, в античном мире,
Двадцать шесть веков назад,
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны!

2 девочка: Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силен;
Для сражений мирных будет
Полем боя – стадион!

3 девочка:
Чтоб нам Олимпийские игры с достоинством встретить сегодня,
Лучших из лучших позвали померяться силами в спорте.
(показывает на выстроившиеся команды)

Ведущий: Перед началом соревнований от имени всех участников торжественно клянемся:
- участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважать заведомо слабого противника;
- бежать только в указанном ведущим направлении – шаг в сторону считается попыткой к бегству;
- соблюдать олимпийский девиз: быстрее, выше, сильнее;
- подножки сопернику не ставить, упавших не добивать;
- не оставлять в беде семьи пострадавших и оказывать посильную помощь;
- соревноваться в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своей команды;
- не подраться из-за первого места, но победить любой ценой.

Начинается представление команд:
Ведущий: Итак, наши Малые Олимпийские игры объявляем открытыми!
Звучат фанфары.

Ведущий: Участники состязаний, прошу подойти к старту.
Команды выстраиваются в колонны у старта.
Рассказ ведущего о видах спорта сопровождается показом слайдов.

Ведущий: Зимние Олимпийские игры включают в себя такие виды спорта как биатлон, лыжные гонки, санный спорт, фигурное катание, горнолыжный спорт, хоккей, танцы на льду. И первое наше состязание – передача олимпийского огня. «Олимпийский огонь .»
У каждой команды – олимпийский огонь. Ваша задача – взять факел, обежать с ним вокруг кеглей, прибежать и передать факел следующему участнику.
Результаты фиксируются на доске и в листах судей.

Ведущий: Следующий вид спорта – конькобежный – скоростной бег на коньках. Итак, состязания конькобежцев! Льда у нас пока нет, поэтому коньки нам не пригодятся. Вместо коньков будут шлепанцы. Каждый член команды по очереди надевает свою пару и «скользит», заложив руки за спину, до метки и также возвращается обратно. На финише «коньки» надевает следующий член команды.
Счет фиксируется на доске и у судей.

Ведущий: Нашим олимпионикам нужно немного отдохнуть. Но болельщики тоже могут принести дополнительные очки своей команде, если правильно ответят на «олимпийские» вопросы. Готовы?

- Почему Олимпийские игры получили такое название? (происходили в деревне Олимпия в Древней Греции)
- В каком году впервые состоялись современные Олимпийские игры? (в 1896)
- Как выглядит Олимпийская эмблема? (пять переплетенных колец)
- Как часто проводятся Олимпийские игры?(1 раз в 4 года)
- Допускались ли женщины к участию в Олимпиаде в древности? (запрещалось)
- Кто является основателем современных олимпийских игр. (Пьер де Кубертен).В каком году не проводились Олимпийские игры?(1916,1940,1944).
- Где и в каком году проходили Олимпийские игры в России? (в Москве 1980г)

Ведущий: Болельщики поддержали свои команды. Спортсменов просим приготовиться к старту. А теперь переходим к биатлону». Биатлон» - зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Стрельбу из винтовки нам заменят снежки. Перед вами лыжи и корзина со снежками. Ваша задача – надеваете лыжи, скользите до линии стрельбы, кидаете снежок в корзину и скользите обратно. На финише передаете лыжи следующему члену команды. Команда, которая попадет в корзину получает дополнительное очко. .
Счет фиксируется.

Ведущий: Следующее соревнования – самые красивые в Зимних Олимпийских играх. Это, конечно, фигурное катание - вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, чаще всего под музыку. Ваша задача – красиво пройти змейкой между кеглями. Первый член команды проходит между кеглями, таким же образом возвращается обратно, забирает следующего и проходит между кеглями и т.д.
Счет фиксируется.
Ведущий: Одним из видов олимпиады является хоккей .Следующее состязание «Хоккеисты» добежать с клюшкой и шайбой до ворот и забить гол .
Ведущий: Следующее состязание «Санки».Дети надевают шапку шарф и берут в руки санки бегут вокруг флажка , возвращаются передают инвентарь другому.

Ведущий: И последнее состязание «Олимпийская эмблема» дети по очереди бегут до флажка и собирают олимпийскую эмблему из обручей.

Ведущий: Итак, наши Олимпийские игры завершились. Спортсмены могут немного отдохнуть, пока судьи подводят итог и выбирают победителя. И в честь наших олимпиоников – выступление гимнасток!

Дети танцуют.
Поведение итогов и награждение под звучание «Гимна Сочи-2014»