Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

В.П. Катаев "Флаг" Автор: Жмыхова М.В.

Методическая копилка - Русский язык

Цель: Продолжить изучение рассказа В.П.Катаева «Флаг».

Задачи: 1. Повторить и закрепить знание рассказа, умение выборочно читать, пересказывать текст и воспроизводить его.

2. Развивать навыки выразительного, беглого чтения; развивать речь, слуховую и зрительную память, восприятие, мыслительные навыки на основе операций анализа и синтеза, сравнения.

3. Воспитывать мотивацию к учению, любовь к Родине, чувства патриотизма.

Оборудование: наглядность к уроку с использованием ИКТ

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

План урока:

Вводная часть.

Орг. момент- 2мин.

Речевая разминка -2 мин.

Задание на внимание -2 мин.

Основная часть.

1.Работа по теме -20 мин.

2. Физ. пауза – 3 мин.

3. Работа по тестам – 7 мин.

4.Работа с пословицами - 5 мин

III. Заключительная часть.

Выставление оценок.

Домашнее задание.

Итог урока.

Рефлексия - 4мин.

Ход урока:

Вводная часть.

Орг. момент.

Эмоциональное вхождение в урок.

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

Речевая разминка. (см.слайд 2)

Три сороки тараторки тараторили на горке.

Тест на внимание (см. слайд 3)

Задание: выбрать нужную открытку.

-почему выбрали данную открытку? (не так давно мы отмечали праздник «День защитника Отечества»).

II. Основная часть.

1. Введение в тему урока.

-Кому посвящен этот праздник? (солдатам, мальчикам, мужчинам, воинам, дедушкам).

-Почему мы говорим сейчас об этом? ( на прошлом уроке начали изучать рассказ «Флаг», где рассказывается о защитниках нашей Родины)

-Какую страшную войну пережил наш народ? (В.О.В.)

-Когда началась война и закончилась? (22июня 1941г.,9 мая 1945г.)

-Кто одержал победу? (наш народ)

-Легко ли досталась эта победа нашему народу?

2. Сообщение учителя.

Фашисты разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населенных пунктов, уничтожили миллионы людей. Победа досталась нам очень дорого. Об этом мы должны знать и помнить. Много песен, стихотворений, рассказов посвящены защитникам нашего Отечества.

3. Постановка цели урока.

-Сегодня, мы продолжим и закрепим изучение рассказа «Флаг».

4. Актуализация знаний.

- Кто написал рассказ? (см.слайд 4)

-Участвовал ли писатель в В.О.В.?

-Кем работал? (корреспондентом)

-В каком году опубликовывает рассказ «Флаг"? (1942г)

(см.слайд 5)

-О чем и о ком этот рассказ?

(см. слайд 6)

(о мужественных защитниках маленького гранитного островка, осажденного врагами со всех сторон).

-Какое историческое событие в жизни России легло в основу рассказа? (В.О.В.)

5. Словарная работа (см. слайд 7)

6. Работа по тексту.

- опишите форт, который охраняли русские моряки; (устно)

-прочитать, сколько месяцев горсточка храбрецов защищали форт;

-что происходило с боеприпасами и продуктами? (устно)

-прочтите действия командира;

-что происходило дальше? (пересказ);

-Прочтите, что было написано на листке;

-что хотели немцы? (пересказ)

-чем занимался всю ночь гарнизон форта?

-какими иглами его шили?

-как вели себя моряки на рассвете?

-что в это время делал Фон Эвершарх? (чтение по ролям - 3 ученика)

-опишите действия Эвершарха по иллюстрации в учебнике;

-что он видел в бинокль? (прочитать)

-что сделал Фон Эвершарх?

-как фашисты добрались до форта?

-что произошло дальше? (читать)

-что случилось с солдатами? (они погибли)

-можно ли назвать их героями?

Физ. пауза ( см. слайд 8)

Для разминки из-за парт,
Поднимаемся. На старт!
Бег на месте. Веселей!
И быстрей, быстрей, быстрей!
Делаем вперёд наклоны –
Раз – два – три – четыре – пять.
Мельницу руками крутим,
Чтобы плечики размять.
Начинаем приседать -
Раз – два – три – четыре – пять.
А потом прыжки на месте,
Выше прыгаем все вместе.
Руки к солнышку потянем.
Руки в стороны растянем.
А теперь пора учиться.
Да прилежно, не лениться

(см. слайд 9)

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали!

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики погрели.

Бабочки летали,

Крылышками махали.

Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять,

Нам пора букет собрать.

Раз присели, два присели,

В руках ландыши запели.

Разминка для глаз (см. слайд 10)

7. Закрепление.

Работа по карточкам (тесты). ( см. слайд 11,12)

Работа с пословицами (см. слайд 13)

-составить из двух частей пословицы;

-объяснить значение пословиц;

-какая пословица относится к защитникам Отечества?

-какая пословица относится к врагам (немцам)?

III. Заключительная часть.

Выставление оценок.

Домашнее задание.

Итог урока.

-С каким произведением мы познакомились на уроке?

-Кто автор данного произведения?

-О ком этот рассказ? (о русских моряках)

-Скажите, чем же отличились русские моряки?

- Какая была профессия у русских моряков?

(Защитники Родины).

Рефлексия (см. слайд 14)

Спасибо за урок. Всего доброго (см. слайд 15)

alt alt alt alt alt alt alt