Адаптированная образовательная рабочая программа по СБО 6 кл. Учитель: Коровкина С.Н.
Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Адаптированная образовательная рабочая программа по СБО 6 кл. Учитель: Коровкина С.Н.

Обучение - воспитательная работа

alt

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по СБО для 5 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

1.Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2014 г.

2.Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников

с отклонениями в развитии, утвержденного МО РФ 10.04.2014 г. 29/2065-п.

3.Примерная образовательная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по СБО

составлена на основе программы специальных (коррекционных образовательных учреждений VIII вида МО РФ, М., Владос, 2012 г.

под редакцией В.В. Воронковой, авторы В.И.Романина, Н.П. Павлова.

4.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе

в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Курс социально-бытовой ориентировки (СБО) направлен на практическую подготовку учащихся 5-10 классов к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, навыков, способствующих социальной адаптации в условиях современного общества, на повышение уровня их общего развития. Данные заня​тия должны формировать и совершенствовать у детей необходимые им навыки ориентировки в окружающем: самообслуживания, веде​ния домашнего хозяйства, умений пользоваться услугами предпри​ятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помо​щи, способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса учеников и т. д.

Занятия по социально-бытовой ориентировке проводятся в спе​циально оборудованном кабинете, обеспечивающем выполнение в полном объеме всех видов теоретических и практических работ, предусмотренных программой. При организации кабинета необхо​димо учитывать санитарно-гигиенические нормы и правила техни​ки безопасности.

Программа СБО составлена с учетом возможностей учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII ви​да, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Програм​ма состоит из разделов. В каждом разделе даны темы занятий, опре​делено содержание практических работ и упражнений, а также пе​речислены основные требования к знаниям и умениям учащихся. Большинство разделов программы изучается с 5 по 9 классы. При этом, соблюдая принципы систематичности и последовательнос​ти в обучении, при сообщении нового материала происходит использование опыта учащихся как базы для расширения их знаний, совершенство​вания имеющихся у них умений и навыков и формирования новых.

Основными формами и методами обучения являются практиче​ские работы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, беседы. На заняти​ях применяются различные наглядные средства обучения. Происходит демонстрация учебных кинофильмов, слайдов, способ​ствующих формированию реальных образов и представлений.

Все разделы программы предусматривают проведение практи​ческих работ или заданий. Каждый ученик, независимо от его интеллектуальных и физических возможностей, должен овладеть основными способами ухода за одеждой, приготовления пищи, научиться составлять деловые бумаги, заполнять различного рода бланки и т.д.

В зависимости от задач урока и оснащенности кабинета могут использоваться как коллективные (бригадные), так и индивидуаль​ные (выполнение учеником всех операций под руководством учи​теля) методы организации практических работ. Однако при любой форме организации занятия каждый ученик должен на практике овладеть всеми необходимыми знаниями и умениями.

В планировании обращено внимание на изучение правил техни​ки безопасности, формирование умений пользоваться нагреватель​ными приборами, электрическими и механическими бытовыми приборами и приспособлениями, колющими и режущими предмета​ми, а также навыков обращения со стеклянной посудой, кипятком и т. д.

Значительное место в программе отводится экскурсиям. Они проводятся на промышленные и сельскохозяйственные объекты, в магазины, на предприятия службы быта, в отделения связи, на транспорт, в различные учреждения. Экскурсии в зависимости от их места в учебном процессе могут быть вводные, текущие и итого​вые. Любая экскурсия не является самоцелью и используется в со​четании с другими организационными формами обучения по опре​деленной теме. В ходе экскурсий могут проводиться практические работы. Так, во время экскурсии на телеграф учащиеся заполняют бланки телеграмм (с помощью заранее составленных текстов).

Тематика и последовательность занятий по социально-бытовой ориентировке отражаются в классном журнале.

В 6-9 классах все уроки СБО сдвоены. В 5 и 10 классах уроки сдваиваются при проведении практических занятий и экскурсий. К проведению бесед о гигиене подростков (отдельно для мальчиков и девочек) привлекаются специали​стов-медиков и психологов. Общее количество часов по программе: 6 класс — 68 ч; 2 ч в неделю.

Цели:

Формирование знаний, умений, навыков, направленных на социальную адаптацию выпускников специальных (коррекционных) учреждений, повышение уровня общего развития учащихся и их всесторонняя подготовка к самостоятельной жизни.

Задачи:

Систематизировать, формировать и совершенствовать у детей необходимые им навыки общественно полезного труда и самообслуживания;

Организовать и использовать бригадные формы обучения во всех видах практических занятий, экскурсиях, тренировочных упражнениях;

Учет индивидуальных особенностей каждого ребёнка, принимая во внимание не только своеобразие их развития, но и возможности овладения учебным материалом и трудовыми умениями и навыками.