Рабочая программа по обж в 8 классе. Учитель: Бабкина Е.А.
Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Рабочая программа по обж в 8 классе. Учитель: Бабкина Е.А.

Обучение - воспитательная работа

alt

 

Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)для 8 класса разработана и составлена на основе:
1 Учебного плана МКСКОУ СКОШ № 7 VIII вида на 2015 - 2016 учебный год Приказ № 99 от 01.09.14г.
2. Учебных пособий:
- Ю.Л. Воробьёв «Основы безопасности жизнедеятельности», Учебник для общеобразовательных учреждений 7класс. М., Астрель, 2013г.;
-И.К. Топоров «Основы безопасности жизнедеятельности»5-6 класс М. «Просвещение», 2007г.
3.Положения о рабочей программе учителя ( Приказ №109 от 02.2013г).
Учебный предмет ОБЖ введён в учебный план ОУ как факультатив (школьный компонент) 1 час в неделю.
Программа в 8 классе рассчитана на 34 часа
Цель:
освоение учащимися знаний о здоровом образе жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
• развитие качеств личности школьников, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
• воспитание у учеников чувства ответственности за личную и общественную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
• обучение учащихся умению предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случаев их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
В программе представлен материал различной тематики:
1. Чрезвычайные ситуации природного характера
2. Землетрясения
3. Вулканы
4. Оползни, сели, обвалы, снежные лавины
5. Ураганы, бури, смерчи
6. Наводнения
7. Цунами
8. Основы здорового образа жизни
9. Практические занятия
На протяжении изучения всего курса ОБЖ в 8 классе учащиеся знакомятся с чрезвычайными ситуациями природного характера: их происхождениями, последствиями, основными мерами по уменьшению ущерба от последствий чрезвычайных ситуаций природного характера; правилами безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях.
В разделе «Основы здорового образа жизни» даются общие понятия о состоянии здоровья, о резервах здоровья, учащиеся знакомятся с правилами личной гигиены подростка режимом дня.
Программа курса ОБЖ в 8 классе предназначена для формирования у школьников с нарушением интеллекта сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; приобретения основополагающих знаний и умений распознать и оценить опасность ситуации и вредные факторы среды для обитания человека, определять способы защиты от них. А также ликвидировать негативные последствия и оказывать само и взаимопомощь.
У учащихся будет вырабатываться психологическая устойчивость к стрессу и готовность к грамотному поведению повседневных контактов с природой и людьми.
Отбор содержания материала произведён с учётом психологических, познавательных возможностей и социально - возрастных потребностей детей с нарушением интеллекта.
На практических занятиях учатся отрабатывать действия в условиях возникновения пожара в учебных заведениях, основным правилам поведения в чрезвычайных ситуациях природного характера.
Обучение основам медицинских знаний и правилам оказания первой медицинской помощи осуществляется лицами, имеющими медицинское образование.
Уроки ОБЖ тесно связаны с уроками биологии (как ухаживать за телом, различные виды ранений и их причины, оказание первой помощи при кровотечениях, укусах, ссадинах, порезах, царапинах, ушибах, растяжениях, носовом кровотечении), физической культурой, письма ( обогащение словарного запаса). Словарная работа на уроке расширяет словарный запас учащихся, помогает детям правильно употреблять новые слова в связной речи.
На уроках используются материалы из периодической печати, телевидения о чрезвычайных ситуациях, произошедших в мире.
В течение учебного года отметки выставляются.

Содержание образовательной программы
34 часа 1 час в неделю

п/п

Название темы (раздела)

Содержание  темы

Кол-во часов

1

Чрезвычайные ситуации природного характера.

Геофизического характера. Метеорологического характера и агрометеорологического характера. Морского гидрологического характера. Гидрогеологического характера. Природные пожары.

1 час

2

Землетрясения

Происхождение землетрясений. Очаг землетрясения. Эпицентр землетрясения. Основные параметры землетрясения. Последствия землетрясения. Меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от землетрясения. Рекомендации по правилам безопасного поведения во время землетрясения.

 5 часов.

3

Вулканы.

Из истории извержения вулканов. Происхождение и виды вулканов. Последствия извержения вулканов.  Виды вулканов, их опасность. Строение вулкана. Пояса вулканической активности. Стихийные бедствия, сопутствующие извержению вулкана. Основные способы уменьшения ущерба от извержения вулкана. Порядок действий при объявлении угрозы извержения вулкана. Меры по уменьшению потерь от извержения вулканов

2 часа.

4

Оползни, сели, обвалы, снежные лавины

Оползни, Сели. Обвалы. Краткая характеристика и возможные последствия оползней, селей, обвалов, снежных лавин. Меры по предупреждению оползней, селей, обвалов, снежных лавин и снижению ущерба от их последствий. Последствия оползней, селей, обвалов, снежных лавин и меры по уменьшению потерь от них. Правила безопасного поведения при угрозе и сходе оползней, селей, обвалов, снежных лавин. Рекомендации населению по действию при угрозе и в ходе оползней, селей, обвалов, снежных лавин.

                         7 часов.

5

Ураганы, бури, смерчи

Из истории ураганов, бурь, смерчей. Происхождение и виды ураганов, бурь, смерчей. Последствия ураганов, бурь, смерчей. Меры по уменьшению ущерба от ураганов, бурь, смерчей. Правила безопасного поведения при угрозе и во время ураганов, бурь, смерчей. Возможные

последствия при ураганах, бурях, смерчах. Меры по снижению ущерба от последствий ураганов, бурь, смерчей. Действия населения при угрозе и во время ураганов, бурь, смерчей.

5 часов

6

Наводнения.

Из истории наводнений. Происхождение и виды наводнений. Последствия наводнений. Меры по снижению ущерба от наводнений. Правила безопасного поведения при угрозе и во время наводнений.

Основные понятия и классификация наводнений. Возможные последствия  наводнений. Рекомендации  населению  при угрозе и во время наводнений.

5 часов.

7

Цунами.

Из истории цунами. Происхождение и классификация цунами. Прогнозирование цунами и меры по уменьшению ущерба от них. Правила безопасного поведения при цунами.

4 часа

8

Основы здорового образа жизни

Здоровье человека, общие понятия и определения. Критерии состояния здоровья, понятие о резервах здоровья; здоровье физическое, духовное.

Динамика умственной и физической работоспособности человека в течение года, дня, недели. Профилактика переутомления.

Выработка привычек к систематическим занятиям физической культуре и закаливание. Правила использования факторов окружающей среды для закаливания.

Правила личной гигиены подростка и рационального питания. Профилактика факторов риска основных неинфекционных заболеваний.

 4 часа

9

 

ПДД. Соблюдаем правила  на каникулах

1час

Практические занятия

1.Отработка действий учащихся в условиях возникновения пожара в учебных заведениях.
2. Отработка действий учащихся при стихийных бедствиях, наиболее характерных для данного региона.
3.Режим учёбы и отдыха подростка
Требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны знать:
• ситуации, опасные для человека, общества и окружающей среды, и правильного поведения в случае их возникновения;
• индивидуальные меры безопасности в повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера, с мероприятия¬ми, проводимыми государством по защите населения;
• правила и навыки защиты, позволяющие минимизировать возможный ущерб личности, общества и окружающей среды в типовых опасных и чрезвычайных ситуациях;
• причины возникновения и развития новых опасностей для человечества от собственной жизнедеятельности;
• • правила безопасного поведения при угрозе и сходе оползней, селей, обвалов, снежных лавин, землетрясений, наводнений, ураганов, смерчей.
*порядок оповещения населения при угрозе возникновения стихийного бедствия;
• • происхождение и виды наводнений, оползней, селей, обвалов, снежных лавин, землетрясений, наводнений, ураганов, смерчей.
* права и обязанности члена общества и учебного коллектива.
Уметь:
*принимать правильное решение в чрезвычайных ситуациях;
*вести себя на улицах и дорогах;
*оказывать медицинскую помощь при различных видах ранений.
Средства обучения
1. Плакаты:
-загрязнение воды;
-противогазы;
-средства пожаротушения;
- виды транспорта;
- правила ПДД.
2. Таблицы – инструкции:
-оказание первой медицинской помощи в природных условиях;
-способы переноски пострадавших;
-помощь при ожоге;
-помощь при отморожении и охлаждении организма.
3. Медицинская аптечка.
Источники информации
1. Ю.Л. Воробьёв «Основы безопасности жизнедеятельности», Учебник для общеобразовательных учреждений 6класс. М., Астрель, 2013г.;
2. Ю.Л. Воробьёв «Основы безопасности жизнедеятельности», Учебник для общеобразовательных учреждений 7 класс. М., Астрель, 2013г.;
2.Б.И.Мишин. Настольная книга учителя ОБЖ. . Астрель, 2002.
1. И.К. Топоров «Основы безопасности жизнедеятельности»5-6 класс М. «Просвещение», 2007г.
1. Интернет-ресурсы
5. Правила дорожного движения.