Рабочая програма по обж в 7 классе. Учитель: Бабкина Е.А.
Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Рабочая програма по обж в 7 классе. Учитель: Бабкина Е.А.

Обучение - воспитательная работа

alt

 

Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)для 7 класса разработана и составлена на основе:
1.Учебного плана МКСКОУ СКОШ №7 VIII вида» на 2014 -2015 учебный год ( Приказ № 99 от 01.09.14г.)
2Учебных пособий:
- Ю.Л. Воробьёв «Основы безопасности жизнедеятельности», Учебник для общеобразовательных учреждений 6 класс. М., Астрель, 2013г.;
-И.К. Топоров «Основы безопасности жизнедеятельности»5-6 класс М. «Просвещение», 2007г.
3.Положения о рабочей программе учителя ( Приказ №109 от 02.2013г).
Учебный предмет ОБЖ введён в учебный план ОУ как факультатив (школьный компонент) 1 час в неделю.
Цель: подготовка школьников к действиям в чрезвычайных ситуациях, формирование у школьников с ОВЗ сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
Задачи:
1.формирование знаний и умений распознавать и оценивать опасность ситуации и вредные факторы среды для обитания человека, определять способы защиты от них.
2. формирование знаний и умений пользоваться простейшими средствами защиты.
3.формирование знаний и умений оказывать само и взаимопомощь;
4. формирование знаний о влиянии продуктов и окружающей среды на здоровье человека.
Коррекционные задачи:
- развитие всех психических функций;
- формирование навыка самоконтроля;
- воспитание эмоциональной адекватности поведения;
- воспитание мотивации к обучению и общению;
- воспитание базовых эмоций личности.
Программа в 7 классе рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. В программе представлен материал различной тематики.
1. Основы здорового образа жизни
2. Психологические основы выживания в природных условиях
3 Как избежать попадания в экстремальную ситуацию.
4. Автономное существование человека в природе.
5. Смена климатических условий
6. Защита населения от последствий чрезвычайных
ситуаций мирного и военного времени
7. Гигиена и культура питания
Содержание курса включает теорию и практику здорового образа жизни и защиты человека в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также теорию и практику оказания первой медицинской помощи.
Программа курса ОБЖ в 7 классе предназначена для формирования у школьников с нарушением интеллекта сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; приобретения основополагающих знаний и умений распознать и оценить опасность ситуации и вредные факторы среды для обитания человека, определять способы защиты от них. А также ликвидировать негативные последствия и оказывать само и взаимопомощь.
Раздел «Основы здорового образа» жизни знакомит учащихся калорийностью питания, какое значение имеет питание для детей и подростков.
В разделе «Психологические основы выживания в природных условиях» учащиеся в общих чертах знакомятся с понятиями « внимание», «память», «ощущение и восприятие»,»память и мышление», как характер влияет на поступки в условиях выживания.
Изучая раздел «Как избежать попадания в экстремальную ситуацию», учащиеся знакомятся с правилами безопасного поведения на природе, как подготовиться к походу, чтобы избежать попадания в экстремальную ситуацию.
Раздел «Автономное существование человека в природе» знакомит с основными правилами поведения в экстремальной ситуации: как соорудить временное жильё, как обеспечить себя водой, как добыть огонь и приготовить пищу.
В разделе «Защита населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени» учащиеся знакомятся с устройством убежища, правилами поведения в нём; как действовать при возникновении воздушной опасности и как пользоваться повреждённым противогазом в непригодной для дыхания среде.
Изучая раздел «Гигиена и культура питания» учащиеся познакомятся с гигиеническими требованиями к питанию, как правильно питаться, особенностями подросткового возраста.
Отбор содержания материала произведён с учётом психологических, познавательных возможностей и социально- возрастных потребностей детей с нарушением интеллекта.
На практических занятиях учатся отрабатывать действия в условиях возникновения пожара в учебных заведениях, основным правилам поведения в экстремальной ситуации.
Обучение основам медицинских знаний и правилам оказания первой медицинской помощи осуществляется лицами, имеющими медицинское образование.
Уроки ОБЖ тесно связаны с уроками биологии (как ухаживать за телом, различные виды ранений и их причины, оказание первой помощи при кровотечениях, укусах, ссадинах, порезах, царапинах, ушибах, растяжениях, носовом кровотечении), физической культурой, письма ( обогащение словарного запаса). Словарная работа на уроке расширяет словарный запас учащихся, помогает детям правильно употреблять новые слова в связной речи.
На уроках используются материалы из периодической печати, телевидения о чрезвычайных ситуациях, произошедших в мире.
В течение учебного года отметки выставляются.


Содержание программного материала
33 часа( 1 час в неделю)

№ п/п

Название  темы  (раздела)

Содержание темы

Количество часов

 

Основы здорового образа жизни

Значение питания для детей и подростков. Калорийность продуктов питания. Влияние продуктов и окружающей среды на здоровье человека. Взаимосвязь здоровья и образа жизни. Режим учёбы и отдыха. Рациональное питание, физическая культура. Закаливание. Сбалансированное питание.

3 часа

 

Психологические основы выживания в природных условиях

Что надо знать о себе, чтобы выжить. Страх. Внимание. Ощущение и восприятие. Память и мышление. Воображение и элементы выживания. Влияние характера на поступки. Чрезвычайные ситуации в природе, их разновидности и возможные причины возникновения ( смена климатогеографических условий, автономное существование в природных условиях, заболевания в походе, травма, отравление и т.д.) Правила безопасного поведения  на природе.

6 часов

 

Как избежать попадания в экстремальную ситуацию

Подготовка  к походу. Выбор направления движения и его выдержанность с помощью компаса или часов. Особенности ориентирования на открытой и закрытой местности.

Правила безопасного поведения на природе. Надёжные одежда  и обувь, необходимые  для  безопасности.  Разбивка лагеря.  Сбор дров. Оборудование кострового места и места ночлега. Приготовление пищи на костре. Наиболее типичные травмы в походе, их профилактика и оказание первой медицинской помощи.

3 часа

 

Автономное существование человека в природе

Основные правила поведения в экстремальной ситуации.  Возможные случаи автономного существования человека в природных условиях: авария транспортного средства в малонаселённой местности; заблудились( в лесу, горах, степи); отстали от группы в турпоходе и др.   Определение направления выхода. Ориентирование. Выход к населённому пункту. Сооружение временного убежища.   Способы добывания огня. Обеспечение питанием и водой. Поиск и приготовление пищи. Сигналы бедствия.

9часов

 

Смена климатических условий

Смена часовых поясов. Смена климата. Акклиматизация в горах. О питании период адаптации. Вынужденная смена

климатогеографических условий ( переезд на новое место жительства, поездка на отдых и др.) и факторы, оказывающие влияние на состояние человека( температурный режим, режим солнечного воздействия, питания, питьевой и т.д.) Правила безопасного поведения при акклиматизации.

5 часа

 

Защита населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Устройство убежища, порядок его заполнения и правила поведения в нём. Как действовать при возникновении воздушной опасности. Как пользоваться повреждённым противогазом в непригодной для дыхания среде.

Единая система доведения до населения предупредительного сигнала «Внимание всем!» включением сирен, производственных гудков и других сигнальных средств. Защитные сооружения ГО ( убежища, укрытия), требования, предъявленные к ним; содержание и использование. Приспособление подвальных и других заглублённых помещений для защиты населения. Система жизнеобеспечения. Размещение и правила поведения  укрываемых в убежище. Средства индивидуальной защиты. Средства защиты кожи.

3 часа

 

Гигиена и культура питания

Гигиенические требования к питанию. Культура питания. Особенности подросткового возраста. Изменения поведения в подростковом возрасте. Отношения с родителями. Изменение организма в подростковом возрасте. Личная заинтересованность и ответственность каждого человека в здоровье. Меры по укреплению здоровья и профилактика заболеваний. Возрастные особенности подростка. Физиологическая и психологическая перестройка организма. Режим труда и отдыха подростка. Отношения с родителями.

3 часа

 

ПДД на каникулах

 

2 час

Практические занятия
1. Как действовать при возникновении воздушной опасности.
2.Определение направления выхода.
3.Отработка действий учащихся в условиях возникновения пожара в учебных заведениях.
( 1 раз в четверть).
4.Отработка приёмов надевания и снятия средств индивидуальной защиты.
5.Оказание первой само и взаимопомощи.
Требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны знать:
1.Характеристику чрезвычайных ситуаций.
2.Состояние окружающей природной среды, её загрязнения и вызываемые им последствия. Факторы риска в зонах экологического кризиса.
3. Значение питания для детей и подростков. Взаимосвязь здоровья и образа жизни.
4.Чрезвычайные ситуации в природе, их разновидности и возможные причины возникновения . Правила безопасного поведения на природе
5. Правила поведения в походе, особенности ориентирования на открытой и закрытой местности.
1. Основные правила поведения в экстремальной ситуации.
2. Устройство убежища, порядок его заполнения и правила поведения в нём. Как действовать при возникновении воздушной опасности.
3. Гигиенические требования к питанию. Культура питания.
4. Меры по укреплению здоровья и профилактика заболеваний.
5. Единую систему доведения до населения предупредительного сигнала «Внимание всем!» включением сирен, производственных гудков и других сигнальных средств.
Учащиеся должны уметь:
1. Оценивать опасность, оказавшись в чрезвычайных ситуациях.
2. Оказать экстремальную помощь нуждающимся в ней.
3. Применить все известные ему практические знания для оказания помощи.
4. Ориентироваться на местности и найти выход к населённому пункту.
5. Заботиться о своём здоровье.
Средства обучения.
1. 1. Плакаты
- загрязнение воды;
-противогазы;
-средства пожаротушения;
-виды транспорта.
- правила ПДД.
2. Таблицы – инструкции.
-оказание первой медицинской помощи в природных условиях;
-способы переноски пострадавших;
- помощь при ожоге;
- помощь при отморожении и охлаждении организма.
3.Медицинская аптечка.
Источники информации
1. Ю.Л. Воробьёв «Основы безопасности жизнедеятельности», Учебник для общеобразовательных учреждений 6класс. М., Астрель, 2013г.;
2. Ю.Л. Воробьёв «Основы безопасности жизнедеятельности», Учебник для общеобразовательных учреждений 7 класс. М., Астрель, 2013г.;
3.Б.И.Мишин. Настольная книга учителя ОБЖ. . Астрель, 2002.
1. И.К. Топоров «Основы безопасности жизнедеятельности»5-6 класс М. «Просвещение», 2007г.
1. Интернет-ресурсы