Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Рабочая программа по физике в 10 классе. Учитель: Голдобина Е.С.

Обучение - воспитательная работа

alt

Пояснительная записка

Данная Рабочая программа составлена для обучения учащихся 10 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида на уроках физики. Данная программа раскрывает содержание коррекционно-педагогической работы по физике.

Рабочая программа разработана на основе программы "Физика в быту и технике 7-9 классов» для детей с ограниченными возможностями, составленной преподавателем физики Специальной коррекционной школы №26 г.Курска и учебного плана МСКОУ СКОШ №7 VIII вида г.Курчатова.

На изучение данного предмета отводится 1 час в неделю.

Изучение данного курса должно способствовать развитию мышления учащихся, повышать их интерес к предмету, готовить к углубленному восприятию материала на второй ступени обучения. Оно позволяет решить ряд практических задач: первоначально ознакомить учащихся с теми физическими явлениями, с которыми они непосредственно сталкиваются в окружающем мире; привить интерес к изучению физики; подготовить учеников к систематическому изучению этих курсов.

Введение физики на ранней стадии обучения – в 10 классе – требует изменения как формы изложения учебного материала в учебнике, так и методики его преподавания. Поэтому особое внимание в программе уделено фронтальным экспериментальным заданиям. Предполагается, что важное место в процессе работы над курсом займут рисунки различных явлений, опытов и измерительных приборов. Большое количество качественных вопросов, использование игровых ситуаций в процессе преподавания должно способствовать созданию интереса учащихся к предмету и стремлению к его пониманию.

В программе особое внимание уделяется фронтальным, экспериментальным заданиям. Предполагаю в процессе работы использовать: наглядность, рисунки, опыты, измерительные приборы, игровые ситуации. Обобщение и повторение материала. И через уроки проходит связь с физическими понятиями. Большое количество качественных вопросов, использование игровых ситуаций в преподавании должно способствовать созданию интереса учащихся к предмету и стремлению к его пониманию. Иногда следует проводить интегрированные уроки (физика).На уроках необходимо, чтобы дети поняли необходимость знаний физики.

Цели и задачи обучения

Цель изучения:

Сформировать у школьников представления и понятия о физических величинах, процессах и явлениях;

Научить применять полученную информацию в использовании различного оборудования: барометры, весы, термометры;

Раскрыть сущность природных явлений, с которыми учащиеся сталкиваются ежедневно.

Реализация данного курса в школе позволит решить следующие практические задачи:

осуществить первоначальное ознакомление учащихся с теми физическими явлениями, с которыми они непосредственно сталкиваются в окружающем мире.

способствуют расширению кругозора, учит анализировать происходящее, и знакомится со свойствами веществ законами их превращение и применение этих законов в быту, в нар.хозяйстве.

подбирать материал для изучения в зависимости от познавательных возможностей учащихся, чтобы адаптировать их к социально-трудовой деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

10 класс (34 часа; 1 час в неделю)

I. Физика – наука о явлениях - 11часов

Что такое физика. Зачем нужна физика. Великие физики. Физические термины: вещество, тело, материя. Наблюдения. Физические величины: масса, объем, плотность вещества. Диффузия. Приборы для измерения массы, температуры. Частицы, из которых состоят вещества. Твердые, жидкие, газообразные вещества.

Твёрдое, жидкое и газообразное состояния вещества.

II. Механические явления – 9 часов.

Понятие о механическом движении. Траектория. Путь, скорость, время. Приборы для измерения времени, пути, скорости. Понятие силы. Прибор для измерения силы. Единицы измерения силы. Деформация и ее виды. Инерция. Трение и его виды.

III. Давление – 10 часов.

Давление в газе, твердом и жидком теле. Способы уменьшения давления. Атмосферное давление. Барометр. Архимедова сила. Сообщающиеся сосуды. Морской и воздушный транспорт.

В том числе контрольная работа – 2 часа и экскурсии – 4 часа.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать: основные физические знания и умения учащихся.

относительность механического движения, путь, скорость.

положение о том, что все вещества состоят из частиц, в частности из молекул, что молекулы находятся в непрерывном беспорядочном движении и взаимодействуют (притягиваются и отталкиваются); электрический ток в металлах.

понятия: масса, плотность вещества, сила упругости, сила трения, электрическая и магнитная силы, давление, потенциальная и кинетическая энергия, внутренняя энергия; работа как способ изменения внутренней энергии; температура плавления и кристаллизации. Практическое применение названных понятий;

о физических явлениях:

признаки явления, по которым оно обнаруживается;

условия, при которых протекает явление;

связь,данного явлении с другими;

примеры учета и использования его на практике

Учащимся необходимо знать/понимать общие понятия естествознания:

- метод;

- наблюдение;

- опыт;

- теория;

- наука;

- дискретное строение вещества, непрерывность движения частиц.

Учащимся должны уметь:

- применять положения молекулярно-кинетической теории для объяснения диффузии в жидкостях и газах, различия между агрегатными состояниями вещества;

- для объяснения понятия внутренней энергии, плавления тел, испарения жидкостей, охлаждения жидкости при испарении;

- положения электронной теории для объяснения электризации тел при их соприкосновении, электрического тока в металлах, существования проводников и диэлектриков, нагревания проводника электрическим током;

- определять цену деления измерительного прибора; правильно пользоваться измерительным цилиндром, весами, динамометром, физическими величинами, секундомером, термометром;

- измерять и вычислять физические величины (время, расстояние, скорость), решать простейшие задачи на определение скорости, пути.

Учебно-информационные умения:

- проводить информационно-смысловой анализ текста, схемы, диаграммы;

- проводить наблюдения, описывать их, делать надписи к рисунку, выводы;

- составление плана рассказа по тексту;

- устно описывать объект наблюдения по плану.