Рабочая программа по письму и развитию речи в 5 классе. Учитель: Симоненкова М.Н.
Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Рабочая программа по письму и развитию речи в 5 классе. Учитель: Симоненкова М.Н.

Обучение - воспитательная работа

Пояснительная записка

Настоящая программа составлена на основе Базовой образовательной программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида : 5-9 кл..В 2 сб./ Под редакцией Воронковой В.В. М.: Гуманит.- изд. центр Владос, 2001. –Сб. 1. -232 с. и учебного плана МКСКОУ «СКОЩ № 7 VIII вида».

Цели и задачи обучения:

Программа нацелена на решение специальных образовательных, коррекционных и воспитательных задач:

-воспитание интереса к родному языку;

-развитие устной и письменной речи;

-формирование значимых орфографических и пунктуационных навыков;

-коррекция высших психических функций обучающихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития;

-формирование навыков связной письменной речи;

-развитие фонематического слуха и правильного произношения;

- обогащение и уточнение словаря;

-привитие навыков делового письма;

-осуществление нравственного, эстетического и экологического воспитания.

Согласно учебному плану в 5 классе на уроки письма и развития речи отведено 132 часа, т.е. по 4 часа в неделю.

Содержание программы соответствует учебной программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида : 5-9 кл..В 2 сб./ Под редакцией Воронковой В.В. М.: Гуманит.- изд. центр Владос, 2001. –Сб. 1. -232 с.

Требования к знаниям и умениям обучающихся

Обучающиеся должны уметь:

-различать звуки и буквы, гласные и согласные, обозначать их на письме;

-подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

-проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова;

-обозначать мягкость согласной буквой ь;

-разбирать слово по составу;

-выделять имя существительное как часть речи;

-строить простое распространенное предложение;

-связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);

-пользоваться школьным орфографическим словарем.

Обучающиеся должны знать:

-алфавит;

-способ проверки написания гласных и согласных (путем изменения формы слова).

 

Учебно-тематический план.

 

Тема

Кол-во

часов

 

1

Повторение

8

 

2

Звуки и буквы

10

 

3

Состав слова

31

 

4

Части речи

5

 

5

Имя существительное

59

 

6

Предложение

9

 

7

Повторение

10

 

Литература:

Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Русский язык» автор Воронкова В.В., Москва

« Просвещение» 2005 г.

Оборудование: таблицы, предметные и сюжетные картинки, карточки для индивидуальной работы, карточки словарных слов.