Рабочая программа по письму и развитию речи. Учитель: Жидкова С.М.
Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Рабочая программа по письму и развитию речи. Учитель: Жидкова С.М.

Обучение - воспитательная работа

alt

Пояснительная записка.


Адаптированная образовательная программа по предмету «Письмо и развитие речи» в 3 классе составлена на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4классы: / Под ред. В.В. Воронковой. - Москва «Просвещение», 2013 , и следующих нормативно - правовых документов:


1. Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Учебного плана образовательного учреждения.
3. Концепции специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009;
4. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
Письмо и развитие речи как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения.
Целью уроков письма и развития речи в младших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида является:
-расширить речевую базу учащихся, подготовить их к осознанному овладению грамматическим и орфографическим материалом в старших классах, сформировать умение пользоваться им в речи.

Основные задачи уроков:
1.Формирование первоначальных языковых обобщений.
2. Совершенствование произносительной стороны речи.
3.Уточнение, расширение и активизация словарного запаса.
4. Формирование умений правильно строить и употреблять в речи
простое предложение.
5.Формирование основных орфографических и пунктуационных
навыков.
6.Формирование навыков связной устной речи и первоначальных
навыков связной письменной речи.
7.Развитие познавательной деятельности учащихся.
8.Воспитание познавательного интереса к родному языку и нравственных качеств личности.
Письмо и развитие речи в специальной (коррекционной) школе VIII вида носит практическую и коррекционную направленность. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Обучение ему носит элементарно – практический и развивающий характер. Все знания учащихся, получаемые ими, в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций. При обучении происходит также развитие эмоционально-волевой сферы учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
В образовании детей с ОВЗ особое значение придается развитию их жизненных компетенций. Компонент жизненной компетенции рассматривается как овладение знаниями и навыками, уже сейчас необходимыми учащимся в обыденной жизни. В большей степени уделяется внимание развитию коммуникативной, языковой, культуроведческой, информационной компетенциям. Формируемые жизненные компетенции обеспечивают развитие отношений с окружением в настоящем.
Программа по письму и развитию речи включает разделы:

  • «Звуки и буквы";
  • «Слово»;
  • «Предложение»;
  • «Связная письменная речь»;
  • «Письмо и чистописание»;
  • «Устная речь».

  Программа построена на основе концентрического принципа размещения материала. Концентризм создаёт условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала и разъединения сложных грамматических понятий и умений на составляющие элементы, где каждый отрабатывается отдельно. В результате постепенно увеличивается число связей, лежащих в основе понятия, расширяется языковая и речевая база для обработки умений и навыков. Большее количество часов выделено на принципиально значимые темы «Звуки и буквы» и «Слово», способствующие усвоению элементарных сведений по грамматике. Упражнения в связной устной и письменной речи проводятся в процессе изучения всего программного материала по письму. Упражнения по чистописанию проводятся на каждом уроке, содержание занятий связывается с материалом урока.
В программе учтены принципы научности и доступности, а также преемственности между различными разделами курса. Она ориентирована на обязательный учёт индивидуально-психологических особенностей учащихся, так как в коррекционной школе они представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление. При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение педагогических здоровьесберегающих, информационно – коммуникационных и игровых технологий.
2. Общая характеристика учебного предмета.
Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида « Русский язык» 3класс, авторы: А. К. Аксенова, Э.В. Якубовская, М.: Просвещение, 2013 г.
В младших классах учащимся даются самые элементарные сведения по грамматике, способствующие выработке достаточно осмысленного отношения к элементам языка, приобретению практических навыков устной и письменной речи, формированию основных орфографических и пунктуационных навыков. Учащиеся приобретают ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. На уроках развиваются умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения.
Фонетико – фонематические нарушения у детей затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием, поэтому в 3 классе звуко-буквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма. Учащиеся овладевают фонетическим составом родной речи, пониманием соотношений между произношением и письмом, которое является не фонетическим, а фонематическим, т. е. передающим основные звуки, а не их варианты. Овладение правописанием безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова осуществляется на уровне фонетических занятий не на основе анализа морфемного состава слова, а путем сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце и середине слова с согласными перед гласными.
В 3 классе продолжается изучение тем: «Название предметов и действий», «Предлог», где формируются представления о качестве предметов. В процессе практических упражнений у учащихся развиваются навыки в согласовании слов, обозначающих признаки предмета с именами существительными. На уроках письма и развития речи учащиеся прослеживают изменение окончаний в названиях предметов, учатся правильно употреблять их в речи. На этом году обучения даётся большое количество орфографических правил: обозначение мягкости согласных на письме, сочетание шипящих с гласными, употребление разделительного мягкого и твёрдого знака, правописание звонких и глухих согласных на конце слова, расширяется понятие имен собственных: учащиеся знакомятся с правилом « Большая буква в названиях городов, сёл, деревень и улиц».
Изучение предложения имеет особое значение для подготовки умственно отсталых школьников к жизни, к общению. На уроках проводятся практические работы с деформированными предложениями (лексемы даются в нужной для продуцирования форме), в процессе которых ученики подводятся к выводу о том, что слова в предложении стоят в определённом порядке и связаны между собой, формируются умения заканчивать предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов. В 3 классе учащиеся учатся составлять и различать предложения по интонации и овладевают пунктуационными навыками постановки точки, вопросительного и восклицательного знаков.
Работа по развитию связной письменной речи заключается в формировании умений коллективного составления текстов изложений с последующей записью предложений.
У учащихся совершенствуются графические навыки по написанию строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок в списывании с рукописного и печатного текстов.
3. Место учебного предмета в учебном плане.
Программа рассчитана на 161ч в год (5ч. в неделю).
4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
На уроках письма и развития речи у учащихся формируются следующие ценностные ориентиры:
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
5.Результаты освоения академического компонента и жизненных компетенций.
Академический компонент.
Учащиеся должны научиться:
- выделять предложения из речи и текста;
-составлять предложения по картинке, вопросу, на тему;
- восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
- заканчивать предложение по одному двум вопросам;
- записывать ответ на вопрос, пользуясь словами этого вопроса;
- оформлять предложение на письме и читать с интонацией конца;
- анализировать слова по звуковому составу;
- различать гласные и согласные, сходные согласные, ударные и безударные гласные;
- определять количество слогов в слове по количеству гласных букв;
- делить слова на слоги и переносить части слова при письме;
- писать парные звонкие и глухие согласные на конце слова и осуществлять проверку написания путём изменения формы слова;
- дифференцировать слова, обозначающие предметы, действия и признаки;
- согласовывать слова, обозначающие признаки предмета со словами, обозначающими предметы;
- различать слова с разделительным мягким знаком и разделительным твёрдым знаком;
- писать большую букву в именах собственных;
- писать домашний адрес и адрес школы;
- пользоваться словарём, ориентируясь на знание алфавита;
- связно высказываться по плану в виде вопросов и картинок и записывать под руководством учителя несколько предложений;
- списывать текст целыми словами;
- писать под диктовку текст 20-25 слов;
Учащиеся должны знать: алфавит.
Жизненные компетенции.
Содержание учебного материала способствует социализации младших школьников. Выбор форм, способов, методов и приемов работы на уроках письма и развития речи позволяет учащимся получать следующие умения:
- владеть основными речевыми формами и правилами их применения;
- приобретать и накапливать знания о родном языке;
- использовать язык в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения;
- анализировать и оценивать языковые явления и факты;
- владеть орфографической и пунктуационной грамотностью;
- передавать на письме собственные мысли и чувства;
- осознавать язык как форму выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа;
- владеть нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения;
- осуществлять простейшее планирование своей деятельности;
- ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- отбирать необходимую информацию в тексте, иллюстрациях;
- осуществлять сотрудничество;
- оценивать мысли и действия других людей;
- взять на себя ответственность.
6.Содержание учебного предмета.
Содержание предмета включает следующие разделы.

  • Повторение.

Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.

  • Звуки и буквы.

Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.

  • Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме.
  • Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные ударные и безударные.
  • Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.
  • Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь.
  • Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и.
  • Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.
  • Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб — грибы).
  • Слово.

Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.).

  • Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.
  • Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает? правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.
  • Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.
  • Слова, обозначающие признаки (качества) предметов:

называние признака (качества) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие?;
нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы;
подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств), сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая);
согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.

  • Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).
  • Разделительный ъ.
  • Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.
  • Предложение.
  • Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чем?), творительного падежа (кем? чем?).
  • Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.
  • Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам.
  • Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска).
  • Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.
  • Связная письменная речь.
  • Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам.
  • Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу (в более легких случаях — самостоятельно).
  • Коллективное составление текстов изложений с последовательной записью предложений, сформулированных под руководством учителя.
  • Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме, данной учителем.
  • Письмо и чистописание.
  • Выработка навыка правильного письма и списывания с постепенным ускорением темпа письма.
  • Четкое и графически правильное написание строчных букв и их соединений:

1-я группа — и, й, ш, п, т, н, г, р, у;
2-я группа — л, м, ц, щ, ь, ы;
3-я группа — б, а, ю, ф, б, в, д, з;
4-я группа — с, е, ё, ч, ъ, я;
5-я группа — э, х, ж, к;
письмо заглавных букв:
1-я группа — И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А;
2-я группа — О, С, 3, X, Е, Ж, Э, Я;
3-я группа — У, Н, К, Ю, Р, В;
4-я группа — Г, П, Т, Б, Ф, Д.

  • Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.
  • Списывание сплошного и печатного текста целыми словами и словосочетаниями.
  • Списывание слов и предложений со вставкой в них пропущенных букв или слов.
  • Выборочное списывание по указанию учителя.
  • Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания.
  • Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.
  • Устная речь.
  • Правильное составление простых распространенных предложений и сложных с союзом и.
  • Связное высказывание по плану в виде вопросов, назывных предложений, по картинному плану (серии картинок).
  • Повторение пройденного материала за год.
  • Академический компонент.
  • -Формировать умения выделять предложения из речи и текста.
  • -Совершенствовать умения и навыки написания предложения в соответствии с правилом.
  • -Формировать умения составлять предложения по картинке, вопросу, на тему.
  • - Совершенствовать умения и навыки работы с деформированным предложением и текстом.
  • - Учить записывать ответ на вопрос, пользуясь словами этого вопроса;
  • - Развивать умения звуко – буквенного анализа слов.
  • - Совершенствовать умения и навыки по различению гласных и согласных, сходных согласных, ударных и безударных гласных.
  • - Формировать навыки постановки ударения в словах различной структуры.
  • - Формировать умения определять количество слогов в слове по правилу.
  • - Совершенствовать умения делить слова на слоги и переносить части слова при письме.
  • - Формировать умения писать парные звонкие и глухие согласные на конце слова и осуществлять проверку написания.
  • - Развивать умения и навыки дифференцировки слов, обозначающих предметы, действия и признаки.
  • - Формировать умения и навыки согласования слов, обозначающих признаки предмета со словами, обозначающими предметы.
  • - Учить дифференцировать слова с разделительным мягким знаком и разделительным твёрдым знаком.
  • - Формировать умения писать большую букву в именах собственных.
  • - Учить писать домашний адрес.
  • - Формировать навыки работы со словарём, ориентируясь на знание алфавита.
  • -Формировать умения коллективно составлять тексты изложений и записывать их.
  • - Формировать умения списывать текст целыми словами и писать под диктовку с соблюдением орфографических правил.
  • Учащиеся должны знать: алфавит.

Жизненные компетенции.
-Формировать умение связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
-Формировать способность к анализу и оценке языковых явлений и фактов.
- Формировать умения и навыки в приобретении и накоплении знаний о родном языке.
- Формировать умение использовать язык в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
-Формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки в соответствии с программными требованиями.
-Формировать умение владеть нормами родного языка.
-Обогащать словарный запас учащихся.
-Развивать представления у учащихся о языке как о форме выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа;
-Формировать умение владеть нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
-Формировать умение осуществлять простейшее планирование своей деятельности.
-Совершенствовать умение ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях).
- Формировать навыки отбора необходимой информации в тексте, иллюстрациях.
-Формировать умения сотрудничать при выполнении коллективной работы.
-Формировать умения правильно оценивать мысли и действия других людей.
-Формировать умение брать на себя ответственность.
7. Тематическое планирование (Приложение).
8. Материально – техническое обеспечение образовательного процесса по предмету «Письмо и развитие речи».
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4классы: / Под ред. В.В. Воронковой. - Москва «Просвещение», 2013.
2. А. К. Аксенова, Э.В. Якубовская. Учебник Русский язык 3класс, М.: «Просвещение», 2013г.
На уроках письма и развития речи могут использоваться технические средства обучения:
- D V D - плеер; телевизор;
- компьютеры.
С помощью компьютера можно провести следующие виды работ:
- орфографические и пунктуационные тренажеры;
- редактирование;
9. Содержание мониторинга динамики развития учащихся.
Система специального обучения детей в специальной (коррекционной) школе 8 вида не предусматривает освоение ими цензового образования, сопоставимого по уровню с нормально развивающимися сверстниками. Для этой категории детей она ориентирована на подготовку ребенка к самостоятельной жизни. Приоритетом образования детей с ОВЗ является социальная и трудовая подготовка, осуществляемая по специальным программам и специальными методами обучения.
Однако педагоги школы разрабатывают критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся с различной степенью умственной отсталости. Знания и умения учащихся оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, самостоятельных работ; текущих и итоговых контрольных работ.
Текущий контроль по письму и развитию речи осуществляется на каждом уроке в виде устных ответов, выполнение письменных работ (упражнения, выполняемые в целях тренировки по учебнику, по карточкам, задания на доске, предупредительные, объяснительные и иные диктанты неконтрольного характера, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием диктанта, изложения).
Все работы школьников ежедневно проверяются учителем. Качество работ зависит от знания детьми, от соответствия заданий уровню знаний и умений школьников.
Тематический контроль проводится после изучения определенной темы по результатам контрольной работы.
Итоговый контроль проводиться по окончании каждой четверти в виде контрольных работ. Данные результаты заносятся в таблицу, разработанную педагогическим коллективом, и методическими объединениями школы-интерната. В таблицах отражается динамика учащихся по следующим критериям: оценка за диктант, оценка за грамматическое задание, характер допущенных ошибок, уровень обученности, уровень качества обучения, средний балл.
При оценке устных ответов учащихся принимается во внимание: правильность ответа по содержанию, свидетельствующая осознанности усвоения изученного материала; полнота ответа; умение практически применять свои знания; последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Оценка «5» ставится ученику, если он: обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры: допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.
Оценка «4» ставится ученику, если он дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; допускает некоторые ошибки в речи; при работе над текстом или разборе предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя, нуждается в постоянной помощи учителя.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изученного материала, допускает ошибки в формулировке правил, искажает их смысл; в работе с текстом допускает грубые ошибки, не использует помощь учителя.
Оценка письменных работ учащихся.
Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам ежедневных
письменных работ учащихся, текущих и итоговых контрольных работ.
При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв их соединений оценка снижается на один балл, если это не связанно с нарушением моторики у детей. Контрольные работы оцениваются с учетом индивидуальных особенностей усвоения учебного материала каждым таким учеником.
При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:
Оценка «5» ставится за работу без ошибок.
Оценка «4» ставится за работу с 1 – 3 ошибками.
Оценка «3» ставится за работу с 4 – 5 ошибками.
Оценка «2» ставится за работу, в которой допущено 6 – 8 ошибок.
В письменных работах не учитывается 1 – 2 исправления или пунктуационная ошибка. Наличие трех исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует 1 орфографической ошибке. За одну ошибку в диктанте считается: повторение ошибок в одном и том же слове; две негрубые ошибки (негрубыми считаются: повторение одной и другой же буквы; не дописывание слов; пропуск одной части слова при переносе; повторное написание одного и того же слова в предложении).
Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, следует рассматривать индивидуально для каждого ученика. При выставлении оценок все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.
При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормативами:
Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил, умеет применять свои знания в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает 1 – 2 исправления.
Оценка «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применять свои знания, хотя и допускает 2 – 3 ошибки.
Оценка «3» ставится, если ученик не обнаруживает достаточного понимания изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4 -5 ошибок или не справляется с большинством грамматических заданий.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с грамматическим заданием.

Учебно-тематический план на 2015-2016 учебный год.

№ п/п

Содержание материала

Кол-во

часов

1

Повторение в начале года

10ч

 

Звуки и буквы

 

2

Порядок букв в русском алфавите

3

Гласные и согласные звуки и буквы

4

Ударение в словах

5

Слог как часть слова

10ч

6

Твёрдые и мягкие согласные

7

Ь для смягчения согласных в конце и середине слова

8

Гласные после шипящих

9

Парные звонкие и глухие согласные после шипящих

14ч

10

Разделительный мягкий знак ь

 

Слово

 

11

Слова –предметы

17ч

12

Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сёл, деревень, улиц.

13

Слова – действия предметов

16ч

14

Слова – признаки предметов

15

Предлоги

16

Роль разделительного твёрдого знака «Ъ»

17

Предложение

12ч

18

Повторение за год

13ч