Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Рабочая программа по математике в 12 классе. Учитель: Шумееева Т.В.

Обучение - воспитательная работа

Пояснительная записка

Настоящая программа составлена на основе Программы для 5 – 9 классов специальных ( коррекционных) учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой: Сборник 1. – М. :Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000г., Примерной рабочей программы для10-12классов разработанной Т.В. Шумеевой и Р.А.Глотовой в 2010г. и учебного плана учреждения.

Математика в коррекционной школе VIII вида в 12 классе не является одним из основных учебных предметов. Обучение математике следует рассматривать как обобщающий период обучения на основе углубленной коррекцией. Этот период в основном строится на основе повторения и закрепления тем учебного материала, пройденного обучающимися ранее. В целях успешной социально-педагогической реабилитации воспитанников посредством оптимизации учебного процесса в программу введен микрокурс «Числа и координаты», «Некоторые элементы экономики». Этот курс должен помочь обучающимся специальной коррекционной школы применять знания, умения и навыки, полученные ранее на уроках математики в новых условиях.

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

​ систематизировать и углубить имеющиеся знания по математике;

​ продолжить овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности;

​ развивать мышление, память, внимание обучающихся, а также их речь;

​ повышать активность обучающихся, способствовать расширению кругозора, создавать условия для самостоятельной творческой работы;

​ сохранять и поддерживать желание учиться, не разрушая их уверенности в своих возможностях;

Задачи:

​ использовать этот курс для общего развития обучающихся, для успешного освоения выбранной профессии;

​ воспитание целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

​ дать обучающимся такие доступные количественные, пространственные и временные, геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

​ использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития обучающихся специальной коррекционной школы, коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

В программе определен обязательный базовый уровень знаний. Первый уровень рассчитан на обучающихся, способных к освоению разделов программы. Второй уровень предназначен для детей со сниженными интеллектуальными возможностями. Исходя из уровней определяются требования к дифференцированному индивидуальному подходу в обучении.

Согласно учебному плану на изучение математики в 12 классе отведено 32 часа, по 1 часу в неделю.

Требования к уровню подготовки обучающихся

1 уровень.

Обучающиеся должны знать:
- натуральный ряд чисел от 1 до 1 000 000;

- таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;

- табличные случаи умножения и получаемые случаи деления;

- названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости длины, массы, времени, площади, объема;

- геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма, правильного шестиугольника), прямоугольного параллелепипеда,;

Обучающиеся должны уметь:

- выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 000;
- выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;
- находить проценты от числа и число по процентам;
- различать геометрические фигуры и тела;
- вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба;
- решать составные задачи в 2,3 арифметических действия;
- строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости.

2 уровень.

Обучающиеся должны знать:
- натуральный ряд чисел от 1 до 1 000 000;

- таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;

- табличные случаи умножения и получаемые случаи деления;

- названия, обозначения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;

- геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма), прямоугольного параллелепипеда;

Обучающиеся должны уметь:

- выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями с помощью калькулятора;
- находить проценты от числа и число по процентам по образцу с помощью;
- различать геометрические фигуры и тела;
- вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба по образцу с помощью калькулятора, учителя;
- решать составные задачи в 2 арифметических действия с помощью калькулятора, учителя;
- строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости.

12 класс

Учебно-тематический план

п/п

Кол-во час

Тема

 

1.​ 

14

Арифметические действия с целыми числами и дробями в пределах 1млн.

 

2.​ 

5

Отрицательные числа.

 

3.​ 

7

Понятие процента

 

4.​ 

6

Геометрический материал

Содержание обучения.

12 класс, 1 часа в неделю всего -32ч., из них две контрольные работы.

1.​ Арифметические действия с числами и дробями в пределах 1млн.- 14 часов.

Арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями в пределах 1млн. решение задач с помощью МК. Преобразование дробей. Товар. Деньги. Прибыль. Убытки. Расчет семейного бюджета. Решение задач на движение. Нахождение неизвестного числа.

2. Отрицательные числа – 5 часов.

Термометр. Отрицательные числа. Сравнение, сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

3. Понятие процента- 7 часов.

Процент. Замена процентов десятичной дробью. Решение задач на проценты. Сберегательная книжка.

2.​ Геометрический материал – 6 часов.

Шар, сечение шара, радиус, диаметр. Построение треугольников по трем сторонам, по сторонам и углам. Построение ромба. Параллелограмма. Развертка цилиндра, пирамиды, площадь полной и боковой поверхности куба.

Оборудование: Нумерационная таблица, таблицы и опоры- плакаты по основным изучаемым темам, миллиметровая бумага, наглядное пособие «Доли», « Геометрические тела», развертки различных геометрических тел , линейка, треугольник, циркуль, транспортир. Таблица «Единицы измерения».

Литература

1.​ Алышева Т.В., «Рабочая тетрадь по математика8»,М. Просвещение, 2004,

2.​ Антропов А.П., Ходот А.Ю., Ходот Т.Г. «Математика 9» ,М. Просвещение, 2006,

3.​ Маркушевич А.И. «Математика в 5 классе» »,М. Просвещение, 1982,

4.​ Перова М. Н., «Математика9»,М. Просвещение, 2011,

5.​ Перова М. Н., Яковлева И.М.,«Рабочая тетрадь по математика9»,М. Просвещение, 2006.