Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Программа по математике в 5 классе. Учитель: Шумеева Т.В.

Обучение - воспитательная работа

Пояснительная записка

Настоящая программа составлена на основе Программы для 5 – 9 классов специальных ( коррекционных) учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой: Сборник 1. – М. :Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000г.и учебного плана учреждения.

Изучение математики в 5классе направлено на достижение следующих целей:

  • формировать систему математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности;
  • коррекция недостатков познавательной деятельности и личности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также их более успешной социализации.

Задачи

• формирование доступных обучающимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
• максимальное общее развитие обучающихся , коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
• воспитывать у обучающихся целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Программа построена по концентрическому принципу, а также с учетом преемственности планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течении года, а далее дополнить их новыми сведениями.

В программе определен обязательный базовый уровень знаний. Первый уровень рассчитан на обучающихся, способных к освоению разделов программы. Второй уровень предназначен для детей со сниженными интеллектуальными возможностями. Исходя из уровней определяются требования к дифференцированному индивидуальному подходу в обучении.

Согласно учебному плану на изучение математики в 5 классе отведено 163 часа, т.е. по 5 часов в неделю.

Требования к уровню подготовки обучающихся отражены в Примерной базовой программе ( 1 уровень см. программу).

2 уровень

Обучающиеся должны знать:

-класс единиц, разряды в классе единиц;

десятичный состав чисел в пределах 1000;

-единицы длины, массы , времени;

-римские цифры;

-дроби, их виды;

-виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.

Обучающиеся должны уметь:

-складывать и вычитать, умножать и делить числа в пределах 1000 (с помощью линейки, таблицы умножения, МК);

-определять время по часам одним способом;

-самостоятельно чертить прямоугольник;

-решать арифметические задачи в два действия с помощью учителя;

-чертить треугольник по трем сторонам с помощью учителя.

Учебно-тематический план

п/п

Кол-во час

Тема

 
 

11

Тысяча

 
 

20

Сложение и вычитание натуральными числами в пределах 1000

 
 

24

Единицы измерения величин

 
 

7

Обыкновенные дроби

 
 

32

Умножение и деление натуральных чисел на однозначное число в пределах 1000

 
 

30

Геометрический материал

 
 

39

Повторение

 

Содержание учебного материала
5 часов в неделю, из них 1 час выделяется на изучение геометрического материала, всего 163часа

Тысяча - 11ч.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождения неизвестного компонента сложения и вычитания. Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1 000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы. Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц. Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2,20,200; по 5,50,500; по 25,250 устно, письменно, с использованием счетов. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе. Округление чисел до десятков, сотен, знак =. Сравнение чисел в том числе разностное, кратное (легкие случаи). Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.

Сложение и вычитание натуральными числами в пределах 1000 - 20ч., из них две контрольные работы.

Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка. Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составные арифметические задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями. Обозначение чисел I—XII

Единицы измерения величин – 24ч., из них две контрольные работы.

Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км, 1 г, 1 т), соотношения: 1 м= 1 000 мм, 1 км = 1 000 м, 1 кг = 1 000 г, 1 т = 1 000 кг, 1 т = 10 ц. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной. Единицы измерения времени: год (1 год) соотношение: 1 год = = 365,366 сут. Високосный год. Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины (55 см ± 19 см; 55 см ± 45 см; 1м— 45 см; 8 м 55 см ± 3 м 19 см; 8 м 55 см ± 19 см; 4 м 55 см ± 3 м; 8 м ± 19 см; 8 м ± 4 м 45 см). Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Обыкновенные дроби – 7ч..

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение.

Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей. Простые арифметические задачи на нахождение части числа.

Умножение и деление натуральных чисел на однозначное число в пределах 1000– 32ч., из них две контрольные работы.

Умножение числа 100. Знак умножения (.). Деление на 10,100 без остатка и с остатком. Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40 • 2; 400 • 2; 420 • 2; 40 : 2; 300 : 3; 480 : 4; 450 : 5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24 х 2; 243 • 2; 48 :4; 488 : 4 и т. п.).

Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.

Геометрический материал-30ч.,из них одна практическая работа.

Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника. Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D.

Повторение – 39ч., из них две контрольные работы.

Оборудование: таблицы, опоры-плакаты по основным изучаемым темам, разновесы, денежные купюры, модели часов. игра: «Внимание»,раздаточный материал ,магнитная доска ,наглядное пособие «Доли»,модели углов.

Литература:

Перова М.Н., Капустина Г.М., «Математика5»,2016г.