Рабочая программа по письму и развитию речи. Учитель:Сечная И.В.
Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Рабочая программа по письму и развитию речи. Учитель:Сечная И.В.

Обучение - воспитательная работа

Рабочая программа по письму и развитию речи. 1 класс. (158ч)

Пояснительная запискаalt

программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Автор В.В.Воронкова, Москва «Просвещение», 2008г.

Программа составлена на основании примерной учебной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, подготовительного и 1-4 классов, автор В.В. Воронкова, «Просвещение» Москва, 2008 г. и учебного плана образовательной специальной (коррекционной) школы №7 VIII вида.

Учебник «Букварь», авторы В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина, для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Структура документа.

Рабочая программа по письму и развитию речи представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку, основное содержание, требования к уровню подготовки учащихся.

Согласно учебному плану на уроки письма и развития речи в 1 классе отведено 5 часов в неделю, т.е. 158 часов в год.

Содержание программы соответствует примерной программе В.В. Воронковой. Цели обучения:Направленность на социализацию личности ребёнка с отклонениями в развитии, коррекция и развитие мелкой моторики, речемыслительных способностей детей и нравственных позиций поведения, научить владеть карандашом и ручкой, сформировать образы букв и умение их записывать.

Задачи обучения:

Основные задачи добукварного периода:

Подготовить обучающихся к овладению первоначальными навыками письма;

Развивать пространственную ориентировку, зрительное восприятие;

Формировать умение различать геометрические фигуры по цвету, размеру;

Формировать умения действовать по образцу, по инструкции, по памяти;

Формировать навык пользования карандашом, ручкой, умение рисовать и раскрашивать по трафарету геометрические фигуры, несложные орнаменты, рисунки, напоминающие образ букв, элементы букв, Формировать навык правильного расположения тетради на парте;

Основные задачи букварного периода:

Научить правильному начертанию букв и соединению их в слоги , слова;

Упражнять в написании слогов, слов, предложений, опираясь на звуко-буквенный анализ , предварительную условно-графическую запись и составление слогов, слов из букв разрезной азбуки.

Требования к умениям обучающихся:

Обучающиеся 1 класса должны уметь:

Различать звуки на слух и в произношении;

Анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;

Различать наиболее распространённые цвета: чёрный, белый, красный, синий, зелёный, жёлтый;

Воспроизводить простейшие комбинации из прямых линий и фигур;

Конструировать простые, хорошо знакомые детям предметы (домик, скамейка, лесенка, забор, оконная рама, ёлочка);

Писать строчные и прописные буквы;

Списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения;

Писать под диктовку буквы, слоги, слова несложной слоговой структуры после предварительного звуко-буквенного анализа;

Списывать с печатного и прописного шрифта слова, состоящие из усвоенных слоговых структур, предложений из трёх –четырёх слов, Уметь записывать предложение: большая буква в начале предложения, точка в конце предложения; прописная буква в именах людей;

Самостоятельно составлять из букв разрезной азбуки открытые и закрытые двухзвуковые и закрытые трёхзвуковые слоги с последующей записью;

Вставлять пропущенные буквы в словах под картинками; вставлять пропущенные буквы в словах при списывании с доски;

Оборудование:

На уроках письма и развития речи обязательное использование настенной кассы для букв разрезной азбуки, наборного полотна; кассы слогов; слоговые таблицы; азбука в картинках; использование ТСО; образцы написания рукописных букв;

Учебно-тематический план.

№ п/п

Тема

Кол-во час

Практика

1.

Добукварный период

15ч

15ч

 

Букварный период

 

143ч

1.

Рукописное начертание изучаемых строчных букв: о, м, с, х, а, у;

22ч

22ч

2.

Рукописное начертание строчных букв и прописных: ш, л, н, ы, р

20ч

20ч

3.

Рукописное начертание строчных и прописных букв: й, п, т, к, в, г, з, ж, и, б, д; ь, т;

67ч

67ч

4.

Рукописное начертание строчных и прописных букв: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ;

34ч

34ч

Всего

 

158ч

158ч