Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Рабочая программа по математике. Учитель: Сечная И.В.

Обучение - воспитательная работа

alt

Рабочая программа по математике. 1 класс.

Пояснительная записка

программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений 8 вида, автор В.В.Воронкова, Москва «Просвещение», 2008г., допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

Программа составлена на основании примерной учебной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида подготовительного и 1-4 классов под редакцией В.В.Воронковой и учебного плана образовательной специальной (коррекционной) школы №7 VIII вида.

Учебник для 1 класса «Математика», автор Т.В. Алышева

Согласно учебному плану на изучение математики в 1 классе отведено 4 часа в неделю, т.е. 130 часов в год.

Содержание программы отражено в примерной программе В.В.Воронковой. В связи с тем, что в школе нет подготовительного класса, в программу включена подготовка к изучению математики: цвет, назначение предметов; понятия большой – маленький, одинаковые, равные по величине; сравнение предметов, сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих; сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ; положение предметов в пространстве, на плоскости, временные представления, понятия о геометрических фигурах: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, взятые из программы подготовительного класса программы подготовительного класса и 1-4 классов, автор В.В. Воронкова, Москва «Просвещение», 2008 г.

Цели обучения.

Готовит обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально- трудовыми навыками, социальная реабилитация и адаптация обучающихся с интеллектуальными нарушениями в современном обществе, использование математических знаний в нестандартных ситуациях.

Задачи обучения

1.коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребёнка;

2.воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности; 3.формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;

4. подготовка школьников к усвоению абстрактных математических понятий;

5. пробудить у обучающихся интерес к математике;

6. формирование приёмов классификации и дифференциации, установление причинно-следственных связей между понятиями;

7. формирование и развитие речи обучающихся;

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Обучающиеся должны знать:

--- количественные, порядковые числительные в пределах 20;

--- состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;

--- десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе;

--- линии – прямую, кривую, отрезок;

--- единицы (меры) стоимости, длины, массы, ёмкости: 1к., 1р., 1см, 1кг, 1л,

--- название, порядок дней недели, количество суток в неделе.

---- цвет, величину, массу, размеры, форму предметов;

--- положение предметов в пространстве и на плоскости относительно себя и друг друга, слова их обозначающие;

--- части суток, порядок их следования, дни: вчера, сегодня, завтра;

--- название и знаки арифметических действий сложения и вычитания;

Обучающиеся должны уметь:

--- сравнивать предметы по величине, размеру, массе на «глаз», наложением, приложением, «на руке»;

--- Оценивать и сравнивать количество предметов в совокупностях «на глаз», путём установления взаимно однозначного соответствия, выделять лишние, недостающие;

--- увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности, объёмы жидкости, сыпучего вещества; объяснять эти изменения;

--- определять положение предметов в пространстве относительно себя, а также помещать предметы в указанное положение;

--- устанавливать и называть порядок следования предметов;

--- узнавать и называть, классифицировать геометрические фигуры;

--- определять форму знакомых предметов;

--- читать, записывать, откладывать на счётах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1,2,3,4,5;

--- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10, 20, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения: 5+3, 3+5; 10+4, 4+10;

--- решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие;

--- узнавать монеты, заменять одни монеты другими;

--- чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезки;

--- чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.

Примечания.

Присчитывание и отсчитывание в пределах 20 только по 1-2 единицы;

Сумма и остаток вычисляются с помощью предметов приёмом пересчитывания или присчитывания, отсчитывания.

Замена одних монет другими производится в пределах 10к., 5р,;

Черчение и измерение отрезков выполняется с помощью учителя;

Прямоугольник, квадрат, треугольник вычерчиваются по точкам, изображённым учителем.

Учебно-тематический план.

п/п

Тема

Кол-во часов

Контрольные

работы, практ. работы

I.

Подготовка к изучению математики

25ч

 

1.

Цвет, назначение предметов. Круг.

 

2.

Сравнение предметов по величине

11ч

 

3.

Положение предметов в пространстве, на плоскости.

 

4.

Временные представления

 

II.

Первый десяток

81ч

 

III.

Числа от 11 до 20. Образование, состав чисел, сложение и вычитание на основе десятичного состава.

10ч

 

IV.

Единицы массы, ёмкости, длины: кг, л,см

 

V.

Меры стоимости: р, к.

3ч

 

VI.

Повторение

7ч

7пр. раб

Всего

 

130ч

 

Оборудование, используемое на уроках математики: раздаточный материал; счётный материал; счёты; таблицы; образцы написания цифр; ТСО; палочки; абаки; вееры с цифрами; карточки; цифры; различные предметы для счёта;