Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Рабочая программа по изобразительному искусству. Учитель: Сечная И.В.

Обучение - воспитательная работа

alt

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс.

Пояснительная записка

программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений 8 вида, автор В.В.Воронкова, Москва «Просвещение», 2008г., допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

Рабочая программа составлена на основании примерной учебной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида подготовительного и 1-4 классов под редакцией В.В.Воронковой и учебного плана образовательной специальной (коррекционной) школы №7 VIII вида.

Согласно учебному плану на уроки изобразительного искусства в 1 классе отведён 1 час в неделю, т.е. 32 часа в год.

Содержание программы:

подготовительные упражнения декоративное рисование;

рисование с натуры;

рисование на темы;

беседы об изобразительном искусстве; (смотреть в примерной программе В. В. Воронковой), 2008г

Цели обучения:

Коррекционно –развивающее значение уроков рисования, воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности обучающегося с недостатками в развитии, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

Задачи обучения:

Осуществлять сенсорное воспитание первоклассников4

Воспитывать интерес к рисованию и рисункам;

Развивать моторику руки;

Формировать графические навыки и умения;

Формировать умение различать цвета;

Учить раскрашивать рисунок, соблюдать направление штрихов, не выходить за пределы контура;

Вырабатывать у обучающихся умение свободно, без напряжения проводить от руки прямые вертикальные, горизонтальные и наклонные линии;

Развивать умение пользоваться трафаретами –мерками;

Учить правильно размещать рисунки на листе бумаги;

Развивать умение передавать в рисунке наиболее простой для изображения момент из прочитанной сказки, отождествлять свой рисунок с каким –либо предметом.

Учить детей узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений;

Требования к знаниям и умениям обучающихся:

Обучающиеся должны уметь:

Организовывать своё рабочее место, правильно сидеть за партой, правильно держать тетрадь для рисования и карандаш;

Выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги;

Обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;

Ориентироваться на плоскости листа бумаги;

Закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слева направо, наискось);

Различать и называть цвета;

Узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела;

Передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать её сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя;

Узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой.

Оборудование на уроках изобразительного искусства:

Альбомы для рисования, цветные карандаши, предметы разной формы, цвета, величины, предметные картинки различных предметов, сюжетные картинки, картины художников, игрушки для рисования, вещи для рисования с натуры, конструктор из геометрических фигур, иллюстрации дымковской игрушки, известные сказки.

Учебно –тематический план.

п/п

Разделы программы

Кол-во часов

1.

Подготовительные упражнения

15ч

2.

Декоративное рисование

3.

Рисование с натуры

4.

Рисование на темы

5.

Беседы об изобразительном искусстве

Всего

 

32ч