Рабочая программа по развитию речи. Учитель: Сечная И.В.
Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Рабочая программа по развитию речи. Учитель: Сечная И.В.

Обучение - воспитательная работа

alt

Рабочая программа по «Развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности («окружающий мир»). 1 класс.

Пояснительная записка

программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида, автор Воронкова В.В., « Просвещение» Москва, 2008г. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации .

Программа составлена на основании примерной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида подготовительного и 1-4 классов, автор Воронкова В.В., и учебного плана образовательного (коррекционного) учреждения школа № 7 VIII вида г. Курчатова.

Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида «Развитие речи»,1 класс, авторы Е.Д. Худенко, С.Н. Кремнёва, Москва, Издательство «Аркти», 2003г

Особенностью учебного плана является то, что этот предмет решает в основном общеразвивающие, социокультурные и практические задачи. Программа раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета.

Согласно учебному плану на уроки развития речи в 1 классе отведено 2 часа в неделю, т.е. 62 часа в год.

Цели обучения:

Значительное отставание обучающихся данного класса в общем и речевом развитии, направленное исправление дефектов общего и речевого развития обучающихся, их познавательной деятельности.

Задачи обучения:

Курс « Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности («окружающий мир») решает следующие коррекционно-образовательные и воспитательные задачи:

Формировать элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам;

Расширять и обогащать представление о непосредственно окружающем мире;

Обучать способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности,

Развивать аналитико-синтетическую деятельность обучающихся, коррекцию и мышление.

Обогащать и активизировать словарный запас обучающихся;

Развивать внимание, наблюдательность, чувственное восприятие.

Учить детей бережному отношению к природе.

Содержание программы соответствует примерной учебной программе В.В. Воронковой.

Предполагает большое количество непосредственных наблюдений: ежедневные наблюдения за погодой, систематическое наблюдение за сезонными изменениями в природе, жизни растений и животных, экскурсии в природу для проведения этих наблюдений, ведение календаря природы.

Практические работы по уходу за одеждой и обувью, за комнатными растениями, сбор семян для подкормки птиц.

Требования к уровню подготовки обучающихся: Обучающиеся должны знать:

Названия изучаемых предметов, части предметов.

Обучающиеся должны уметь:

1.Называть предметы, характеризовать их по основным свойствам (цвету, форме, размеру, вкусу, запаху, материалу);

2. участвовать в беседе, полно отвечать на поставленные вопросы, используя слова данного вопроса;

3. составлять простые, нераспространённые предложения;

4. Распространять предложения по вопросам, правильно употреблять формы знакомых слов.

Учебно-тематический план.

Кол-во час

Тема

Теория

Практика

1.

Сезонные изменения в природе

 

4 ч

2.

Школа, классная комната

3.

Учебные вещи и игрушки

 

4.

Семья

 

6.

Овощи. Фрукты

 

7.

Комнатные растения

 

8.

Дикие и домашние животные

 

9.

Птицы

10.

Охрана здоровья

 

11.

Осень

12.

Зима

 

13.

Весна

 

14.

Лето

 

15

Одежда и обувь

Всего

62ч

 

52ч

10ч

Оборудование, используемое на уроках по развитию устной речи:

сюжетные картинки; карточки; предметные картинки; муляжи птиц и некоторых животных; использование таблиц по временам года, овощи, фрукты; использование ТСО; календари природы, термометр; условные обозначения природных явлений; тетради; натуральные предметы- овощи и фрукты; предметы одежды и обувь; предметы по уходу за одеждой и обувью.