Рабочая программа по чтению и развитию речи. Учитель: Сечная И.В.
Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Рабочая программа по чтению и развитию речи. Учитель: Сечная И.В.

Обучение - воспитательная работа

alt

Рабочая программа по чтению и развитию речи.1 класс. 159ч

Пояснительная записка

программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида, автор В.В. Воронкова, «Просвещение» Москва, 2008 г. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

Программа составлена на основании примерной учебной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, подготовительного и 1-4 классов, автор Воронкова В.В., «Просвещение» Москва, 2008 г. и учебного плана образовательной специальной (коррекционной) школы №7 VIII вида.

Учебник «Букварь» , авторы В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина; для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Структура документа.

Рабочая программа по чтению и развитию речи представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку, основное содержание, требования к уровню подготовки учащихся.

Согласно учебному плану на уроки чтения и развития речи в 1 классе отведено 5 часов в неделю, т.е. 159 часов в год.

Содержание программы соответствует примерной программе Воронковой В.В.

Цели обучения:

Направленность на социализацию личности ребёнка с отклонениями в развитии, коррекция и развитие речемыслительных способностей детей и нравственных позиций поведения.

Задачи обучения:

Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.

Основные задачи добукварного периода: Подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками чтения и письма; Привить интерес к обучению; Выявить особенности общего и речевого развития каждого ребёнка.

  • Формировать у детей общеречевые навыки, развивать слуховое и зрительное восприятие,
  • Совершенствовать произношение и пространственную ориентировку;
  • Формировать умение слушать и понимать собеседника, выполнять несложные инструкции;
  • Формировать правильную артикуляцию и дикцию, соответствующий темп и ритм речи;
  • Формировать умение различать геометрические фигуры по цвету, размеру.

Основные задачи букварного периода:

Формирование звуко-буквенного анализа и синтеза, как основы овладения чтением и письмом;

Отработка навыков плавного послогового чтения в словах,

Продолжение работы над дикцией и выразительностью речи.

Требования к умениям обучающихся:

Обучающиеся 1 класса должны уметь:

Различать звуки на слух и в произношении;

Анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;

Плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;

Слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;

Составлять простые нераспространённые предложения на основе демонстрируемого действия и действия, изображённого на картинке;

Правильно употреблять формы знакомых слов в речи;

Использовать предлоги в речи В, НА и некоторых наиболее распространённых наречий (хорошо –плохо, близко-далеко)

Обучающиеся должны знать :

Наизусть 3-4 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя.

Оборудование:

На уроках чтения и развития речи обязательное использование настенной кассы для букв разрезной азбуки, наборное полотно; касса слогов; слоговые таблицы; тетради по печатанию; азбука в картинках; использование тсо;

Учебно-тематический план.

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1.

Добукварный период

16ч

 

Букварный период

143 ч

1.

Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х

22ч

2.

Повторение пройденных звуков и букв и изучение новых: ш, л, н, ы,р;

20ч

3.

Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: к, п, и, з, в, ж, б, г, д, й, ь, т

67ч

4.

Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ;

32ч

5.

Чтение текстов, стихотворений, загадок

Всего:

 

159ч