Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Рабочая программа по математике во 2 классе. учитель: Жидкова С.М.

Обучение - воспитательная работа

Пояснительная записка.

Программа составлена на основании примерной учебной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, подготовительный, 1-4 классы, автор Воронкова В.В., «Просвещение», Москва 2008 год, 5-е издание и учебного плана учреждения. (Педсовет от 29.05. 2014г, пр.№8)

Цель обучения:

Социальная реабилитация и адаптация обучающихся с интеллектуальными нарушениями в современном обществе.

Задачи:

- формирование доступных обучающимся математических знаний и умений, практически применять их в повседневной жизни, при изучении других предметов, подготовка воспитанников к овладению трудовыми навыками;

- максимальное общее развитие обучающихся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей каждого воспитанника на различных этапах обучения;

- воспитание целеустремлённости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.

Согласно учебному плану во 2 классе на изучение математики отведено 134 часа, т.е. 4 часа в неделю.

Содержание соответствует примерной учебной программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, подготовительный, 1-4 классы, автор Воронкова В.В., «Просвещение», Москва, 2008 год, 5-е издание.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся соответствуют программе Воронковой В.В.

Обучающиеся должны знать:

Счёт в пределах 20 по единице и равными числовыми группами,

- таблицу состава чисел (11 – 18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток,

- название компонентов и результатов сложения и вычитания,

- математический смысл выражений «столько же, больше на, меньше на»,

- различие между прямой, лучом, отрезком,

- элементы угла, виды углов,

- элементы четырёхугольников – прямоугольника, квадрата, их свойства.

- элементы треугольника,

Обучающиеся должны уметь:

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счёте и измерении одной мерой.

- решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержаниие задачи.

- узнавать, называть, чертить отрезки, углы – прямой, тупой, острый – на нелинованной бумаге.

- чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку,

- определять время по часам с точностью до 1 часа.

Примечания.

Решаются только простые арифметические задачи,

Прямоугольник, квадрат вычерчиваются с помощью учителя,

Знание состава однозначных чисел обязательно.

Решение примеров на нахождение суммы, остатка с переходом через десяток (сопровождается подробной записью решения)

Учебно –тематический план.

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1.

Первый десяток.

7

2.

Увеличение и уменьшение на несколько единиц.

9

3.

Второй десяток.

18

4.

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

32

5.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

7

6.

Меры времени.

4

7.

Сложение чисел с переходом через разряд.

24

8.

Вычитание чисел с переходом через разряд.

20

9.

Деление на 2 равные части.

1

10.

Геометрический материал

4

11.

Повторение.

7

Итого

 

134

Литература:

Математика, 2 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, автор Т. В. Алышева, ч.1 и 2, Москва «Просвещение» 2013г., 3- е издание

Оборудование: линейка, чертёжные угольники, циферблат, геометрические фигуры и тела, таблицы, счёты, карточки для устного счёта и индивидуальной работы, материал для игр.