Рабочая программа по чтению во 2 классе. Учитель: Жидкова С.М.
Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Рабочая программа по чтению во 2 классе. Учитель: Жидкова С.М.

Обучение - воспитательная работа

Пояснительная записка
Рабочая программа по чтению для 2 класса составлена на основании «Программы для 0-IV классов специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В. Воронковой, 2011г.
Программа расчитана на 161ч, из них 8 часов на внеклассное чтение.
В процессе обучения чтению осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, памяти, речи, внимания.
К началу года у детей сформированы следующие умения: называние букв звуками, чтение коротких слов по буквам+слогам, ответы на вопросы учителя по прочитанному рассказу, беседа по прочитанному. Планомерная работа в течение года позволит учителю сформировать у детей следующие умения: самостоятельно читать короткие предложения, отвечать на вопросы по прочитанному , « следить» по тексту за чтением товарища, заучивать короткие стихотворения. Основными методами работы будут являться метод беседы, наглядный метод, практический.
Для чтения подобраны доступные для понимания короткие тексты и стихи, которые носят воспитательный характер. Во 2 классе основная работа строится над формированием навыка правильного чтения, обеспечивающего понимание содержания прочитанного. Для этого учитель работает сначала над послоговым прочтением, а затем слитным произношением слов. Иллюстративный материал является средством формирования познавательной деятельности. Усвоение содержания осуществляется в процессе анализа произведений. Анализ проводится по ходу чтения произведений, что облегчает понимание прочитанного. Идейный анализ произведения проводится после повторного чтения детьми и направлен на выяснение смысла произведения. Заучивание стихотворений осуществляется по картинкам к каждой строке стихотворения, что облегчает запоминание, включая зрительную память. Программа составлена с учётом характеристики детей, обучающихся в данном классе.

Для реализации Рабочей программы используется учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Чтение», 2 класс (2части) Авт. – сост. С.Ю. Ильина и др. Москва: «Просвещение», 2013г.

Цель программы обучения:
Формирование навыка слитного осознанного чтения слов, коротких предложений.
Задачи программы обучения:
научить правильно читать по слогам;
учить отвечать на вопросы учителя;
учить слушать небольшую по объёму сказку, рассказ, стихотворение;
учить принимать участие в беседе.

Содержание программы учебного курса

Разделы

Кол-во часов

Краткое содержание раздела

1.Осень пришла - в школу пора!

27

«Кончилось лето» , Гласные звуки. Чтение слов с этими звуками. -2ч «Все куда- нибудь идут» По В.Голявкину. «Первый урок». «Мы рисуем». «Грибной лес». Я. Аким. Согласные звуки: м, н, л, с, в, р, з, х, ш, ж. – 2ч «Слон Бэби». По В. Дурову. «Птичья столовая»

Б. Заходер. «Осенние подарки» По Н. Сладкову. «В парке» Согласные звуки: ф, щ, й. -2ч «Падают, падают листья…» М. Ивенсен. «Осенний лес» По В. Корабельникову. «Всякой вещи свое место». По К. Ушинскому. Буквы, сходные по написанию. – 2ч. «Хозяин в доме» Д. Летнёва «Зачем дети ходят в школу?» По В. Голявкину. Согласные звуки: п, т, к, б, д, г, ч, ц. -2ч «Серый вечер». По А. Тумбасову. Повторение по теме «Осень пришла - в школу пора!» Внеклассное чтение по творчеству Г. Скребицкого

2. Почитаем-поиграем.

12

«Одна буква». По А. Шибаеву. «Слоги» А. Усачев. «Что такое доброта» «Дразнилки». По С. Иванову. «Черепаха». К. Чуковский. "Шумный Ба-бах". Дж. Ривз. Если плачет кто-то рядом» Л. Яхнин.Загадки. -2ч Доскажи словечко. «Кто квакает, кто крякает, а кто каркает» Повторение по теме «Почитаем, поиграем.»

3. Ой, ты, зимушка-зима!

22

«Белым вихрем к вам примчу» «Первый снег» Я. Аким. «Большой Снег» По Э. Киселевой. «Снежный колобок» По Н. Калининой. «Снеговик – новосёл» По С. Вангели. «Воробышкин домик» По Е. Шведеру.-2ч «Зимние картинки» Г. Галина. «Миша и Шура» Е. Самойлова. «Купили снег» Ш. Галиев. «Буратиний нос» По Г. Юдину. «Живи елочка» И. Токмакова. «Про елки» по В. Сутееву. «Коньки купили не напрасно» По В. Голявкину. (2ч) «Ромашки в январе» По М. Пляцковскому. «Мороз и заяц» Русская народная сказка. «Вьюга» Литовская народная сказка. «На лесной полянке» По Г. Скребицкому. Повторение и закрепление по теме: Ой, ты, зимушка-зима!» Внеклассное чтение. Рассказы о зиме.

4. В гостях у сказки.

17

«Лиса и волк». «Гуси и лиса» Русская народная сказка. «Лиса и козёл» РНС «Мышка вышла погулять» По Л. Толстому. Чтение слов со стечением согласных. «Волк и баран». «Рак и ворона». Литовская народная сказка. «Сказка о том, как зайцы испугали волка» По С. Прокофьевой. «Заяц и черепаха» казахская сказка «Благодарный медведь» Мордовская сказка. Чтение слов с разделительными ь и ъ знаками. – 2ч «Как белка и заяц друг друга не узнали». Якутская сказка. «Волк и ягнёнок» Армянская сказка. «Умей обождать!» РНС Повторение по теме: «В гостях у сказки» Внеклассное чтение «Русские народные сказки»

5. Животные рядом с нами.

18

«Умная собака». Индийская сказка. «Петух увидел радугу» И. Гамазкова. «Я домой пришла» По Э. Шиму. «Лошадка». Рус. народ.cказка. «Кролики». По Е. Чарушину. «Баран» В. Лифшиц» «Есть у нас в любом дворе» «Храбрый утенок» По Б. Житкову. «Все умеют сами» По Э. Шиму. «Котенок». М. Бородицкая – 2ч «Света зёрнышко кладёт» «Три котенка». По В. Сутееву. «Петушок с семьей» По К. Ушинскому. «Упрямые козлята». «Пес». В. Лифшиц. Повторение по теме «Животные рядом с нами» Внеклассное чтение . Книги о животных.

6. Что такое хорошо и что такое плохо.

20

«Коля заболел». По А. Митту. «Подружки рассорились»Д. Летнёва «Вязальщик». По В. Голявкину. «Самокат» Г. Ладонщиков «Скамейка, прыгуны-гвоздики и Алик». По Э. Киселевой. «Торопливый ножик» По Е. Пермяку. «Вьюга» По В. Сухомлинскому «Трус» По И. Бутмину «Как я под партой сидел» По В. Голявкину «Петя мечтает»Б. Заходер « Мёд в кармане» По В. Витка «Канавка» По В. Донниковой. «Назло солнцу» Узбекская сказка «Мостки» А. Барто «Песенка обо всём» По М. Дружининой – 2ч «Лемеле хозяйничает» Л. Квитко «Неряха» По И. Туричину Повторение по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо» Внеклассное чтение «Что такое хорошо и что такое плохо»

7. Весна идет!

23

« Если снег повсюду тает» «Март» Я.Аким. «Невидимка». По Ю. Ковалю. В Берестов «Праздник мам» «Подарок к празднику» По В. Драгунскому «Снег и заяц» Бурятская сказка «Помощники весны» Г. Ладонщиков «Лягушонок» По М. Пришвину. «Весна» Г. Ладонщиков. «Барсук» По Е. Чарушиной. «Весенняя песенка» С. Маршак « На краю леса» По И. Соколову-Микитову «Подходящая вещь» По В. Голявкину. «Деньки стоят погожие…» М. Пляцковский «Ручей и камень» По С. Козлову. «Как птицы лису проучили» Русская народная сказка. «Вкусный урок» По Т. Шарыгиной – 2ч «Почему скворец веселый?» С. Косенко «Храбрый птенец» Э. Шим. «Кому пригодилась старая Митина шапка». По М. Быкову. Повторение по теме: «Весна идёт! Внеклассное чтение « Весна идёт!

8. Чудесное рядом.

15

«Лосенок». По Г. Цыферову. «Игра». О. Дриз. «Удивление первое» Г. Цыферов «Осьминожек» По Г. Снегиреву. «Друзья» По с. Козлову «Необыкновенная весна» По С. Козлову. «Не понимаю» Э. Мошковская « Кот Иваныч» По г. Скребицкому «Золотой луг» По М. Пришвину «Неродной сын» По В. Бианки. « Подарок» Ю. Кушак «Всё здесь» Я. Тайц «Небесный слон» По В. Бианки.Повторение по теме: Чудесное рядом» Внеклассное чтение «Чудесное рядом»

9.Лето красное.

10

«Ярко солнце светит» «Светляки» По И. Соколову-Микитову. «Петушок и солнышко» По Г. Цыферову. «Прошлым летом» И. Гамазкова «Поход» С. Махотин «Раки» По Е. Пермяку. «В гости к лету». В. Викторов. «Отчего так много света?» И. Мазнин Повторение пройденного материала по теме: «Лето красное» Внеклассное чтение «Лето красное настало»

 

161

 

Требования к уровню подготовки обучающихся по чтению
Учащиеся должны уметь:
читать по слогам короткие тексты;
слушать рассказ, сказку, стихотворение;
рассказывать по вопросам учителя о чём слушали;
пересказывать прочитанное полностью и выборочно.
Учащиеся должны знать:
3 – 5 коротких стихотворений наизусть

Список использованной литературы
Учебник «Чтение», 2 класс (2части) Авт. – сост. С.Ю. Ильина и др. Москва: «Просвещение», 2011г.
Аксёнова А.К. «Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе». - М., 2010.
Воронкова В. В. « Обучение чтению и письму учащихся младших классов коррекционной школы». — М.:, 2009.
Коренев А. Н. « Нарушения чтения и письма у детей» / А. Н. Коренев. — СПб.: Речь, 2006.
Костромина С. Н., Л. Г. Нагаева «Как преодолеть трудности в обучении чтению». — М.,2008.
Лалаева Р. И. «Устранение нарушений чтения у учащихся вспомогательной школы». — М.: Просвещение, 2010.
Львов М. Р., Рамзаева Т. Г., Светловская Н. Н. «Методика обучения русскому языку в начальных классах». — М.: Просвещение, 2007.
«Обучение учащихся I—IV классов вспомогательной школы»: пособие для учителей / под ред. В. Г. Петровой. — М.: Просвещение, 2007.