Рабочая программа по трудовому обучению. Учитель: Жидкова С.М.
Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Рабочая программа по трудовому обучению. Учитель: Жидкова С.М.

Обучение - воспитательная работа

Пояснительная записка.

Программа составлена на основании примерной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, подготовительный, 1-4 классы, автор Воронкова В.В., «Просвещение», Москва, 2008 год, 5-е издание и учебного плана учреждения. (Педсовет, от 29. 08. 2014г. пр. №1)

Цель обучения:

- способствовать развитию самостоятельности обучающихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к труду, который осуществляется на базе школьных мастерских.

Задачи обучения:

- воспитание положительных качеств личности обучающихся (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе);

- уважения к людям труда;

- сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным вилам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;

- формирование организационных умений в труде;

- формирование умений ориентироваться в задании, планировать работу над изделием (определять приёмы и инструменты, нужные для выполнения поделки), контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий);

- осуществлять исправление недостатков познавательной деятельности: пространственной ориентировки, наблюдательности, воображения, речи, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

Согласно учебному плану во 2 классе для проведения занятий по трудовому обучению отводится 63 часа, т.е. 2 часа в неделю.

Содержание программы соответствует примерной учебной программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, подготовительный, 1-4 классы, автор Воронкова В.В., « Просвещение», Москва, 2008 год, 5-е издание.

Требования к умениям обучающихся:

Первый уровень соответствует требованиям примерной учебной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, подготовительный, 1-4 классы, автор Воронкова В.В., «Просвещение», Москва, 2008 год, 5-е издание.

Второй уровень:

- усвоить основные приёмы работы с различными материалами;

- научиться слушать инструкцию;

- ориентироваться в задании по вопросам учителя;

- участвовать в планировании ближайшей операции и с помощью учителя выполнять работу;

- уметь показывать и называть верх, низ, правую, левую сторону листа бумаги, объёмного изделия, длинные, короткие, маленькие и большие детали изделия, узнавать и называть основные геометрические фигуры.

Учебно –тематический план.

№ п/п

Кол-во

Часов

Тема

Теория

Практика

1.

14

Работа с глиной и пластилином

14

14

2.

8

Работа с природным материалом.

8

7

3.

22

Работа с бумагой и картоном

22

22

4.

19

Работа с текстильным материалом.

19

18

Итого

63ч

 

63ч

61ч

Оборудование: глина, пластилин, подкладные доски, природный материал (шишки, желуди, орехи, каштаны, крылатки), шило, бумага, картон, геометрические фигуры, шаблоны, пуговицы, иглы, шпагат, тесьма, плакаты, образцы изделий.