Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Рабочая программа по изобразительному искусству. Учитель: Жидкова С.М.

Обучение - воспитательная работа

Пояснительная записка.

Программа составлена на основании примерной учебной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, подготовительный, 1 -4 классы, автор Воронкова В.В., « Просвещение», Москва, 2008 год, 5- е издание и учебного плана учреждения. (Педсовет от 29. 08. 2014г., пр. №1)

Цели обучения:

- направленность на социализацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

- оказание воздействия на интеллектуальную и двигательную сферы;

- формирование личности обучающихся, воспитание положительных навыков и привычек.

Задачи обучения:

- способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности путём системного и целенаправленного воспитания и развития у них правильного воспитания формы, конструкции, величины предметов, цвета предметов, их положения в пространстве;

- находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;

- содействовать развитию аналитико –синтетической деятельности, умение сравнивать;

- ориентироваться в задании, намечать последовательность выполнения рисунка;

- исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно –двигательную координацию;

- дать знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;

- знакомить с отдельными произведениями изобразительного, декоративно –прикладного искусства, воспитывать активное эмоционально –эстетическое отношение к ним;

- развивать речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительному искусству, трудолюбие, аккуратность, настойчивость и самостоятельность в работе.

Программой предусмотрено четыре вида занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование по теме, беседы об изобразительном искусстве.

Согласно учебному плану во втором классе для проведения уроков изобразительного искусства отведено 33 часа, т.е. 1 час в неделю.

Содержание программы соответствует учебной программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, подготовительный, 1-4 классы, автор Воронкова В.В., «Просвещение», Москва, 2008 год, 5 –е издание.

В программе определён обязательный уровень знаний.

Требования к знаниям и умениям обучающихся:

Первый уровень соответствует требованиям к знаниям и умениям, изложенным в примерной учебной программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, подготовительный, 1-4 классы, автор Воронкова В.В., «Просвещение», Москва, 2008 год, 5-е издание.

Второй уровень.

Обучающиеся должны уметь:

- проводить линии в нужных направлениях;

- ориентироваться на листе бумаги по инструкции учителя;

- при рисовании использовать шаблоны и трафареты, рисовать по точкам;

- различать и знать названия цветов;

- закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения;

- сравнивать два предмета по форме, цвету и величине;

- узнавать персонажей народных сказок в иллюстрациях, проявлять эмоционально –эстетическое отношение к ним.

Учебно –тематический план.

п/п

Тема

Кол-во

Часов

1.

Декоративное рисование.

12

2.

Рисование с натуры

12

3.

Рисование по теме

10

4.

Беседы об изобразительном искусстве.

15 -20 мин 2 раза в четверть.

Оборудование: натуральные предметы, муляжи, картины, образцы орнаментов, шаблоны, трафареты, иллюстрации к сказкам.