Рабочая программа по изобразительному искусству в 4 классе. Учитель: Белозерова Т.В.
Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Рабочая программа по изобразительному искусству в 4 классе. Учитель: Белозерова Т.В.

Обучение - воспитательная работа

alt

Пояснительная записка


Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В.В. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 4-е издание, 2008 год) и учебного плана образовательной специальной (коррекционной) школы № 7 VIII вида и базисного учебного плана.
Программа рассчитана на 32 часа.
Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно - развивающее значение. Обучение изобразительному искусству носит элементарно-практический характер. В процессе изобразительного искусства осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, пространственной ориентации, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук. Вся работа носит целенаправленный характер, способствует развитию самостоятельности обучающихся при выполнении заданий.
Цель программы обучения:
использование изобразительной деятельности в качестве важнейшего средства воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, на формирование личности обучающегося, воспитание у него положительных навыков и привычек, на развитие наблюдательности, воображения, пространственной ориентации и мелкой моторики рук.
Задачи курса:
• способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
• находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
• содействовать развитию у обучающихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать и обобщать;
• ориентироваться в здании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
• исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию;
• дать обучающимся элементарные основы реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
• знакомить обучающихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
• развивать у обучающихся речь, художественный вкус, интерес к изобразительной деятельности.
Требования у уровню подготовки обучающихся.

Обучающиеся должны уметь:
• правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;
• передавать в рисунке форму прямоугольных, цилиндрических, конических предметов в несложном пространственном положении;
• использовать осевые линии при построении рисунка симметричной формы;
• передавать объемную форму предметов элементарной светотенью, пользуясь различной штриховкой (косой, по форме);
• подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов (цветной карандаш, гуашь);
• пользоваться гуашевыми красками при рисовании орнаментов (узоров);
• анализировать свой рисунок и рисунок товарища (по отдельным вопросам учителя);
• употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки и пространственные отношения предметов
• рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемого произведения изобразительного искусства.

Содержание рабочей программы соответствует примерной учебной программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, подготовительных, 1-4 классов под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой.

Учебно-тематический план.

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1.

Декоративное рисование

8ч.

2.

Рисование с натуры

14ч.

3.

Рисование на темы

8ч.

4.

Беседы об изобразительном искусстве

2ч.

 Оборудование:
Образцы рисунков, предметы для рисования с натуры, картины для бесед, иллюстрации декоративного рисования, портреты художников.
Литература
1. Грошенков И. А. . «Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида». - М.: Академия, 2007.
2. «Обучение учащихся I-IV классов вспомогательной школы».// Под ред. В.Г. Петровой. - М., 2007.