Рабочая программа по физкультуре в 7 классе. Учитель: Писарева Е.Л.
Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Рабочая программа по физкультуре в 7 классе. Учитель: Писарева Е.Л.

Обучение - воспитательная работа

alt

Пояснительная записка
Программа составлена на основе программ.
1.Содержание и методика занятий с детьми страдающими:
1) Детский церебральный паралич.
2) Задержка психомоторного развития.
3) Перинатальная энцефалопатия.
Авторы: Н.Н. Ефимов
Б.В. Сергеев
2. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет_ Л.И. Пензулаева.
В процессе обучения решаются следующие задачи:
1) Коррекция установок опорно-двигательного аппарата.
2) Улучшение подвижности суставов.
3) Формирование равновесия.
4) Общая релаксация организма.
Целью физического воспитания детей является создание при помощи коррекционных упражнений и специальных двигательных режимов предпосылок для успешной бытовой учебной и социальной адаптации к реальным условиям жизни и интеграции в обществе.
Программа составлена с учетом особенностей познавательной деятельности детей, направлена на разностороннее развития личности обучающегося, способствует их умственному развитию, обеспечивает идейно-нравственное, эстетическое, физическое воспитание.
Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня знаний и умений, которые необходимы им для социальной адаптации. Обучение в коррекционной школе носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает этих задач вообще. При отборе учебного материала учитывается направленность: у обучающихся формируются такие черты в сознании, в поведении, которые помогают им стать полезными членами нашего общества.
Всестороннее развитие личности предполагает овладение воспитанниками основами физической культуры: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры.
Разнообразная деятельность обеспечивает каждому ребенку одинаковый доступ к занятиям физическими упражнениями спортом, предоставляет им разноуровневый по сложности и субъективный по трудности материал, создает максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей, помогает им в самоопределении.
Обучающиеся должны:
Знать и иметь представления:
• об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;
• правила поведения и передвижения в физкультурном зале;
• о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения Уметь:
• Правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, формирование правильной осанки;
• Правильно выполнять упражнения для формирования правильной осанки, упражнения для укрепления туловища, упражнения с предметами;
• Уметь ходить в колонне по одному, построиться в одну шеренгу;
• Выполнять задания по словесной инструкции учителя
• Выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме.
Программа рассчитана на 68часов по 2 часа в неделю.
Примерное распределение учебного материала по разделам программы:
Гимнастика –16 часов
Легкая атлетика – 18 часов
Лыжная подготовка- 16ч
Подвижные и спортивные игры –18 часов
Инвентарь и оборудование:
Мячи, скакалки, надувные мячи, кегли, шведские стенки, велотренажёр, беговая дорожка, валики коррекционные, резиновые коврики.