Рабочая программа по математике 9 класс. Учитель: Шумеева Т.В.
Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Рабочая программа по математике 9 класс. Учитель: Шумеева Т.В.

Обучение - воспитательная работа

alt 

Пояснительная записка

Настоящая программа составлена на основе Программы для 5 – 9 классов специальных ( коррекционных) учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой: Сборник 1. – М. :Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000г.и учебного плана учреждения.

Изучение математики в 9классе направлено на достижение следующих целей:

продолжить овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности;

коррекция недостатков познавательной деятельности и личности обучающихся с отклонениями в развитии, а также их более успешной социализации.

Задачи:

• формирование доступных обучающимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
• максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
• воспитание у обучающихся целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Программа построена по концентрическому принципу, а также с учетом преемственности планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течении года, а далее дополнить их новыми сведениями.

В программе определен обязательный базовый уровень знаний. Первый уровень рассчитан на обучающихся, способных к освоению разделов программы. Второй уровень предназначен для детей со сниженными интеллектуальными возможностями. Исходя из уровней определяются требования к дифференцированному индивидуальному подходу в обучении.

Согласно учебному плану на изучение математики в 9 классе отведено 127 часов, 4 часа в неделю.

Требования к уровню подготовки обучающихся отражены в Примерной базовой программе ( 1 уровень см. программу).

2 уровень

Обучающиеся должны знать:

- правила сложения многозначных чисел, в том числе с переводом через десяток (с помощью МК);

- приемы умножения и получаемые из них случаи деления (с помощью МК);

- названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;

- натуральный ряд чисел от 1 до 1 000 000;

- геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма), прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса, шара.

Обучающиеся должны уметь:

- знать величины, единицы измерения стоимости, длины, массы, площади, объема;

- читать, записывать под диктовку дроби обыкновенные, десятичные;

- уметь выполнять письменные арифметические действия в пределах 1000 000 (с помощью МК);

- решать простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка, произведения, частного, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, в несколько раз, на нахождение дроби обыкновенной; десятичной, 1% от числа(по образцу с помощью МК);

- уметь вычислять площадь прямоугольника по данной длине сторон; объем прямоугольного параллелепипеда по данной длине ребер (по образцу с помощью МК);

- уметь чертить линии, углы, окружности, треугольники, прямоугольники с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля;

- различать геометрические фигуры и тела.

Учебно-тематический план

п/п

Кол-во час

Тема

 
 1

12

Натуральные числа и десятичные дроби

 
 2

16

Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей

 
 3

18

Проценты

 
 4

14

Сложение и вычитание дробей

 
 5

14

Умножение и деление дробей

 
 6

31

Геометрический материал

 
 7

22

Повторение

 

Календарно-тематический план прилагается.

Содержание учебного материала
4 часа в неделю, из них 1 час выделяется на изучение геометрического материала, всего 128 часов.

1.Натуральные числа и десятичные дроби – 12ч., из них одна контрольная работа.

Преобразование дробей. Сравнение дробей. Запись чисел, полученных при измерении величин десятичной дробью. Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин. Сложение и вычитание натуральных чисел, десятичных дробей.

2. Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей – 16ч., из них две контрольных работы.

Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на однозначные числа. Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на двузначные числа. Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на трехзначные числа.

3. Проценты – 18ч., из них одна контрольная работа.

Процент. Обозначение 1%.Нахождение процентов от числа. Решение простых и составных задач на нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его 1%.Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью. Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические).

4. Сложение и вычитание дробей – 14ч., из них одна контрольная работа.

Образование и виды дробей, сравнение. Смешанные числа. Замена неправильных дробей целыми или смешанными числами. Замена смешанных чисел неправильными дробями. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание десятичных дробей. Нахождение неизвестного числа.

5.Умножение и деление дробей – 14ч., из них две контрольные работы.

Умножение и деление обыкновенных дробей на целые числа. Умножение и деление смешанных чисел на целые числа. Решение текстовых задач. Умножение и деление десятичных дробей на целые числа. Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида.

6. Геометрический материал- 31ч.
Взаимное положение геометрических фигур на плоскости. Симметрия относительно оси, центра. Многоугольники. Периметр, площадь прямоугольника, квадрата. Меры земельных площадей.

Геометрические тала: прямоугольный параллелепипед, куб, цилиндр, конус (полный и усеченный), пирамида. Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда, цилиндра, правильной, полной пирамиды. Шар, сечения шара, радиус, диаметр. Площадь полной и боковой поверхности прямоугольного параллелепипеда (куба).

Объем. Обозначение: V.Единицы объема. Соотношения.

7.Повторение – 22ч., из них одна контрольная работа.

Оборудование: Нумерационная таблица, таблицы и опоры- плакаты по основным изучаемым темам, миллиметровая бумага, наглядное пособие « Геометрические тела», развертки различных геометрических тел ,линейка, треугольник, циркуль, транспортир.

Литература

Перова М. Н., «Математика 9»,М. Просвещение, 2012г.

Перова М. Н., Яковлева И.М.,«Рабочая тетрадь по математика 9»,М. Просвещение, 2006,