Рабочая программа по математике 11 класс. учитель: Шумеева Т.В.
Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Рабочая программа по математике 11 класс. учитель: Шумеева Т.В.

Обучение - воспитательная работа

alt

Пояснительная записка

Настоящая программа составлена на основе Программы для 5 – 9 классов специальных ( коррекционных) учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой: Сборник 1. – М. :Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000г., Примерной рабочей программы для10-12классов разработанной Т.В. Шумеевой, Р.А. Глотовой в 2010г. и учебного плана учреждения.

Математика в коррекционной школе VIII вида в 11 классе не является одним из основных учебных предметов. Обучение математике следует рассматривать как обобщающий период обучения на основе углубленной коррекцией. Этот период в основном строится на основе повторения и закрепления тем учебного материала, пройденного обучающимися ранее. В целях успешной социально-педагогической реабилитации воспитанников посредством оптимизации учебного процесса в программу введен микрокурс «Числа и координаты», «Некоторые элементы экономики». Этот курс должен помочь обучающимся специальной коррекционной школы применять знания, умения и навыки, полученные ранее на уроках математики в новых условиях.

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

​ систематизировать и углубить имеющиеся знания по математике;

​ продолжить овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности;

​ развивать мышление, память, внимание обучающихся, а также их речь;

​ повышать активность обучающихся, способствовать расширению кругозора, создавать условия для самостоятельной творческой работы;

​ сохранять и поддерживать желание учиться, не разрушая их уверенности в своих возможностях;

Задачи:

​ использовать этот курс для общего развития обучающихся, для успешного освоения выбранной профессии;

​ воспитание целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

​ использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития обучающихся специальной коррекционной школы, коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

В программе определен обязательный базовый уровень знаний. Первый уровень рассчитан на обучающихся, способных к освоению разделов программы. Второй уровень предназначен для детей со сниженными интеллектуальными возможностями. Исходя из уровней определяются требования к дифференцированному индивидуальному подходу в обучении.

Согласно учебному плану на изучение математики в 11 классе отведено 30 часа, 1 часу в неделю.

Требования к уровню подготовки обучающихся

1 уровень.

Обучающиеся должны знать:
- натуральный ряд чисел от 1 до 1 000 000;

- таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;

- табличные случаи умножения и получаемые случаи деления;

- названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости длины, массы, времени, площади, объема;

- геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма, правильного шестиугольника), прямоугольного параллелепипеда,;

Обучающиеся должны уметь:

- выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 000;
- выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;
- находить проценты от числа и число по процентам;
- различать геометрические фигуры и тела;
- вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба;
- решать составные задачи в 2,3 арифметических действия;
- строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости.

.

2 уровень.

Обучающиеся должны знать:
- натуральный ряд чисел от 1 до 1 000 000(повторять за учителем);

- табличные случаи умножения и получаемые случаи деления;

- названия, обозначения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;

- геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма), прямоугольного параллелепипеда;

Обучающиеся должны уметь:

- выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями с помощью калькулятора;
- находить проценты от числа и число по процентам по образцу с помощью учителя, калькулятора;
- различать геометрические фигуры и тела;
- вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба по образцу с помощью калькулятора;
- решать простые арифметические задачи;
- строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости.

11 класс

Учебно-тематический план

п/п

Кол-во час

Тема

 

1.​ 

10

Арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями в пределах 1млн.

 

2.​ 

7

Числа, полученные при измерении величин

 

3.​ 

3

Понятие процента

 

4.​ 

10

Геометрический материал

Календарно-тематический план прилагается.

Содержание обучения.

11 класс, 1 часа в неделю всего -33ч., из них две контрольные работы.

1.​ Арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями в пределах 1млн.- 10 часов.

Чтение и запись чисел в пределах 1млн.( целые, дробные).Сложение и вычитание целых чисел до 1млн. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение чисел на однозначное, двузначное число. Деление чисел на однозначное, двузначное число. Решение задач профессионального содержания

2.​ Числа, полученные при измерении величин – 7 часов

Все арифметические действия с числами, полученными при измерении величин. Решение задач на вычисление стоимости, планирование расходов семейного бюджета.

3.​ Понятие процента- 3 часов.

Процент, нахождение процентов от числа, числа по процентам, решение задач на проценты.

4.​ Геометрический материал – 10 часов.

Окружность, круг, С=2πR, S=πR2. Объем тел, единицы объема, решение задач, требующих вычисления объема. Трапеция, виды трапеции. Взаимное положение геометрических фигур на плоскости.

Оборудование: Нумерационная таблица, таблицы и опоры- плакаты по основным изучаемым темам, миллиметровая бумага, наглядное пособие «Доли», «Геометрические тела», развертки различных геометрических тел, линейка, треугольник, циркуль, транспортир. Таблица «Единицы измерения».

Литература

1.​ Алышева Т.В., «Рабочая тетрадь по математика8»,М. Просвещение, 2004,

2.​ Антропов А.П., Ходот А.Ю., Ходот Т.Г. «Математикак 9» »,М. Просвещение, 2006,

3.​ Маркушевич А.И. «Математика в 5 классе» »,М. Просвещение, 1982,

4.​ Перова М. Н., «Математика9»,М. Просвещение, 1994,

5.​ Перова М. Н., Яковлева И.М.,«Рабочая тетрадь по математика9»,М. Просвещение, 2006.