Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Рабочая программа по математике 8 класс. Учитель: Шумеева Т.В.

Обучение - воспитательная работа

alt

Пояснительная записка

Настоящая программа составлена на основе Программы для 5 – 9 классов специальных ( коррекционных) учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой: Сборник 1. – М. :Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000г.и учебного плана учреждения.

Изучение математики в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

продолжить овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности;

коррекция недостатков познавательной деятельности и личности обучающихся с отклонениями в развитии, а также их более успешной социализации.

Задачи

• формирование доступных обучающимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
• максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
• воспитание у обучающихся целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Программа построена по концентрическому принципу, а также с учетом преемственности планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течении года, а далее дополнить их новыми сведениями.

В программе определен обязательный базовый уровень знаний. Первый уровень рассчитан на обучающихся, способных к освоению разделов программы. Второй уровень предназначен для детей со сниженными интеллектуальными возможностями. Исходя из уровней определяются требования к дифференцированному индивидуальному подходу в обучении.

Согласно учебному плану на изучение математики в 8 классе отведено 132 часа, т.е. по 4 часа в неделю.

Требования к уровню подготовки обучающихся отражены в Примерной базовой программе ( 1 уровень см. программу).

2 уровень

Обучающиеся должны знать:

- единицы измерения углов, обозначение 1°;

- размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника;

- элементы транспортира;

- единицы измерения площади;

Обучающиеся должны уметь:

- уметь выполнять четыре арифметических действия с натуральными числами в пределах 10 000; по возможности с десятичными и обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями (с помощью линейки, таблицы умножения);

- знать наиболее употребительные единицы площади;

- знать размеры прямого, острого, тупого угла в градусах;

- находить число по его половине, десятой доле(по образцу с помощью учителя);

- вычислять площадь прямоугольника (по образцу с помощью таблицы умножения, учителя);

Учебно-тематический план

п/п

Кол-во час

Тема

 
 1

30

Числа целые и дробные

 
 2

24

Сложение и вычитание дробей

 
 3

12

Умножение и деление обыкновенных дробей

 
 4

12

Целые числа, полученные при измерении величин и десятичные дроби

 
 5

8

Единицы измерения земельных площадей

 
 6

30

Геометрический материал

 
 7

16

Повторение

 

Календарно-тематический план прилагается.

Содержание учебного материала

4 часа в неделю, из них 1 час выделяется на изучение геометрического материала, всего 132 часа.

1.Числа целые и дробные – 30ч., из них две контрольные работы.

Чтение, запись, сравнение чисел в пределах 1000000. Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2000, 20000; 5. 50, 500. 5000, 50000: 25. 250, 2500, 25000 в пределах 1000000.Округление чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел и десятичных дробей. Решение задач на движение. Умножение и деление десятичных дробей на однозначные числа, 10, 100, и 1000. Умножение и деление десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи, двузначные числа.

2.Сложение и вычитание дробей – 24ч., из них две контрольные работы.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Решение составных задач способом принятия общего количества за 1. Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух или более чисел.

3.Умножение и деление обыкновенных дробей – 12 ч., из них одна контрольная работа.

Преобразования обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей на целые числа .Умножение и деление смешанных чисел на целые числа. Составные задачи на пропорциональное деление.

4.Целые числа, полученные при измерении величин и десятичные дроби – 12ч., из них одна контрольная работа.

Запись чисел, полученных при измерении величин десятичной дробью и наоборот. Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях. Умножение и деление, чисел полученных при измерении на однозначные числа. 10, 100, 1000,круглые десятки, сотни и на двузначные числа.

5.Единицы измерения земельных площадей – 8ч., из них одна контрольная работа.

Единицы измерения земельных площадей:1га, 1а, их соотношения. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении земельных площадей. Умножение и деление чисел, полученных при измерении земельных площадей на однозначные, двузначные числа.

6. Геометрический материал- 30ч
Градус. Обозначение: 1°. Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.

Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.

Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади. 1 кв. мм, (1 мм2), 1 кв. см (1 см2), 1 кв. дм (1 дм2), 1 кв. м (1 м2), 1 кв. км (1 км2), их соотношения.

Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1а, их соотношения.

Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях.

Длина окружности С = 2 π R, сектор, сегмент. Площадь круга S = 2.

Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.

Построение точки, отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности симметричных данным относительно оси, центра симметрии.

7. Повторение – 16ч., из них одна контрольная работа.

Оборудование: Таблицы, опоры- плакаты по основным изучаемым темам, наглядное пособие «Доли,» «Геометрические тела» , модели углов, транспортир, шаблоны геометрических фигур, линейка, треугольник, циркуль.

Литература

Алышева Т.В., «Рабочая тетрадь по математика8»,М. Просвещение, 2004,

Эк В.В., «Математика 8», М., Просвещение, 2011.