Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Рабочая программа по математике 7 класс. Учитель: Шумеева Т.В.

Обучение - воспитательная работа

alt

Пояснительная записка

Настоящая программа составлена на основе Программы для 5 – 9 классов специальных ( коррекционных) учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой: Сборник 1. – М. :Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000г.и учебного плана учреждения.

Изучение математики в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

продолжить овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности;

коррекция недостатков познавательной деятельности и личности обучающихся с отклонениями в развитии, а также их более успешной социализации.

Задачи:

• формирование доступных обучающимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
• максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
• воспитание у обучающихся целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Программа построена по концентрическому принципу, а также с учетом преемственности планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течении года, а далее дополнить их новыми сведениями.

В программе определен обязательный базовый уровень знаний. Первый уровень рассчитан на обучающихся, способных к освоению разделов программы. Второй уровень предназначен для детей со сниженными интеллектуальными возможностями. Исходя из уровней определяются требования к дифференцированному индивидуальному подходу в обучении.

В классе обучаются 3 человека. По сниженной программе нет обучающихся.Составлена индивидуальная программа для двух обучающихся.

Согласно учебному плану на изучение математики в 7классе отведено 131 ч., 4 часа в неделю.

Требования к уровню подготовки обучающихся отражены в Примерной базовой программе ( 1 уровень см. программу)

Учебно-тематический план

п/п

Кол-во час

Тема

 
 

10

Сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 1 000 000

 
 

18

Умножение и деление натуральных чисел на двухзначное число в пределах 1 000 000

 
 

23

Числа, полученные при измерении величин

 
 

26

Обыкновенные и десятичные дроби.

 
 

30

Геометрический материал

 
 

24

Повторение

Календарно-тематический план прилагается.

Содержание учебного материала

4 часа в неделю, из них 1 час выделяется на изучение геометрического материала, всего 131 часа.

1. Сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 1 000 000 – 10ч., из них одна контрольная работы.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000. (легкие случаи). Присчитывание и отсчитывание 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1000000, устно, с записью получаемых при счете чисел. Письменное сложение , вычитание чисел в пределах 1 000 000.Проверка арифметический действий. Сложение и вычитание чисел с помощью М.К.Округление чисел.

2. Умножение и деление натуральных чисел на двухзначное число в пределах 1 000 000 – 18ч., из них одна контрольная работы.

Письменное умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двухзначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000. Проверка арифметических действий.

3. Числа, полученные при измерении величин – 23 ч., из них две контрольные работы.

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени. Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины массы. Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события.

4. Обыкновенные и десятичные дроби. – 26ч., из них две контрольные работы.

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Выражение дробей в более крупных ( мелких), одинаковых долях. Место десятичных дробей в нумерационной таблице. Запись чисел, полученных при измерении двумя. Одной единицами стоимости, длинны, массы в виде десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Простые арифметические задачи на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице, на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.

5. Геометрический материал- 30ч..
Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма(ромба). Симметрия . Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии, построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии.

7. Повторение – 24ч., из них две контрольные работы.

Оборудование: Таблицы, опоры- плакаты по основным изучаемым темам, наглядное пособие «Доли,» «Геометрические тела» , модели углов, транспортир, шаблоны геометрических фигур, линейка, треугольник, циркуль.

Литература

Алышева Т.В., «Рабочая тетрадь по математика 7»,М. Просвещение, 2006,

Алышева Т.В., «Математика 7», М., Просвещение, 2006,