Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Рабочая программа по чтению и развитию речи. Учитель: Звягинцева Е.П.

Обучение - воспитательная работа

   alt

Пояснительная записка.


Программа составлена на основании примерной учебной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений Viii вида, подготовительный. 1-4 классы. Автор Воронкова В.В., «просвещение», Москва 2008г. И учебного плана учреждения. Педсовет от 31.08.09, пр.№1
Цели обучения:
- направленность на социализацию личности умственно отсталого ребёнка;
- коррекция и развитие речемыслительных способностей детей и нравственных позиций поведения.
Задачи обучения:
- воспитание у детей интереса к уроку чтения и чтению как процессу;
- формирование у них техники чтения: правильного (без искажения звукового состава слова и с правильным ударением) и выразительности чтения, обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целыми словами;
- формирование у детей навыков сознательного чтения: читать доступный текст вслух, шепотом, а затем про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопережевать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;
- развивать умение общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, спрашивать одноклассников о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном. Дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картины, задавать вопросы автору, обсуждать предполагаемый ответ;
- формировать навыки самостоятельного чтения книг, читательской культуры, умения выбирать книги по интересу, знакомить с доступными детскими книгами в чтении учителя, учить правильно называть произведение и автора.
Согласно учебному плану во 2 классе на уроки чтения и развития речи отведено 162 часа, т.е. 5 часов в неделю.
Содержание программы соответствует учебной программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, подготовительный, 1 -4 классы, автор Воронкова В. В., « Просвещение», Москва, 2008г.
Требования к знаниям и умениям обучающихся.
Обучающиеся должны уметь:
- читать по слогам короткие тексты;
- слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;
- по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чём читали или слушали;
- выполнять различные задания по словесной инструкции, понимать речь, записанную на аудионосителе;
- использовать громкую и шепотную речь, менять темп и тон речи по указанию учителя и в зависимости от ситуации;
- правильно выражать свои просьбы, употреблять вежливые слова.
Обучающиеся должны знать:
- наизусть 3-5 коротких стихотворений, отчётливо читать их перед классом.

Учебно –тематический план.

 

№ п/п

Тема

Кол –во

Часов

1.

Снова школьный звонок прозвенел.

13

2.

Вот и осень пришла.

13

3.

Ребятам о зверятах.

17

4.

Умелые руки не знают скуки.

11

5.

Волшебница зима.

30

6.

Что такое хорошо и что такое плохо.

25.

7.

Весна, весна! И всё ей радо.

20

8.

Здравствуй, лето!

19

9.

Мы любим сказки.

7

10.

Внеклассное чтение.

8

Литература: учебник «Книга для чтения», 2 класс вспомогательной школы, авторы –составители Н.М. Барская, С.Ю. Ильина, 2-ое издание, переработанное, Москва «Просвещение», 1993 г.; чтение, учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / авторы –составители В.В. Воронкова, И.Е. Пушкова/, - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2005 г
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, серии сюжетных картинок, касса букв, картины, ТСО