Рабочая программа по письму и развитию речи. Учитель Звягинцева Е.П.
Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Рабочая программа по письму и развитию речи. Учитель Звягинцева Е.П.

Обучение - воспитательная работа

  
 alt

 

Пояснительная записка.


Программа составлена на основании примерной учебной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, подготовительный, 1-4 классы, автор Воронкова В.В., «Просвещение», Москва, 2008 г., 5-е издание и учебного плана учреждения. (Педсовет, от 31.08.09, пр.№ 1)
Цель обучения – создать систему поэтапной педагогической поддержки ребёнка в образовательном процессе.
Программа нацелена на решение специальных образовательных коррекционных и воспитательных задач:
- воспитание интереса к родному языку;
- развитие умения коммуникативно оправданно пользоваться речью, как средством общения, обеспечивая для реализации этой задачи чёткость произносительных навыков, необходимый словарь, точность в построении предложения, связность устного высказывания;
- знакомство детей со связной письменной речью как видом общения;
- обучение элементарно –грамотному письму;
- осуществление нравственного, эстетического и экологического воспитания.
Согласно учебному плану во 2 классе на уроки письма и развития речи отведено 162 часа, т.е. 5 часов в неделю.
Содержание рабочей программы соответствует примерной учебной программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, подготовительный, 1 -4 классы, автор Воронкова В.В., «Просвещение», Москва, 2008г.
Требования к знаниям и умениям обучающихся:
- анализировать слова по звуковому составу;
- дифференцировать на слух звонкие и глухие согласные, р-л, свистящие и шипящие, твёрдые и мягкие согласные, правильно обозначать их соответствующей буквой на письме;
- определять значение слов, соотносить их с картинками;
- делить слова на слоги;
- списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
- писать под диктовку слова, написание которых не расходиться с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;
- грамотно писать по памяти словарные слова;
- писать предложение с заглавной буквы, в конце ставить точку;
- составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста;
- писать с заглавной буквы имена, фамилии людей, клички животных;
- различать слова, обозначающие предметы и слова, обозначающие действие.

Учебно –тематический план.

№ п/п

Тема

Кол-во

Часов

1.

Звуки, буквы. Алфавит.

8

2.

Наша речь. Гласные и согласные.

3

3.

Слово.

7

4.

Слог.

4

5.

Предложение.

6

6.

Текст.

3

7.

Ударение.

3

8.

Слова с буквой «Ё»

1

9.

Слова с буквой «э»

1

10.

Перенос слов.

4

11.

Гласные и,е,ё,ю,я

4

12.

Слова с Й и и

4

13.

Согласные звонкие и глухие.

11

14.

Артикуляционно сходные звуки р-л

2

15.

Свистящие и шипящие звуки.

4

16.

Мягкие и твёрдые согласные.

9

17.

Мягкий знак в конце слова.

7

18.

Слова с разделительным ь и ъ.

4

19.

Слова, обозначающие предметы.

19

20.

Слова, обозначающие действие предмета.

21

21.

Предлоги.

10

22.

Предложение. Текст.

18

23.

Повторение

10

Учебники:
1) для 2-го специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Русский язык», автор В. В. , ООО «Московские учебники» 1990г.
2) «Русский язык» для 2 класса вспомогательной школы, Н.М. Барская. Москва «Просвещение» 1990г.
Оборудование: таблицы. предметные картинки и сюжетные картинки, касса букв, карточки для индивидуальной работы, карточки словарных слов.